Часть. “Строительство окопа”

 

Игра “Строительство окопа”

Что понадобится: подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для строительства окопа.

Ведущий: А знаешь ли ты, как солдаты на войне спасаются от вражеских пуль, снарядов и бомб? Они роют окопы – длинные-предлинные ямы глубиной в рост человека. Из такого окопа и стрелять можно, и обстрел пережидать, и наблюдать за врагом, даже танк над ним проехать может – и ничего! Давай мы с тобой тоже построим настоящий окоп.

(Используйте подручные средства для имитации окопа.)

 

Ведущий: Ну вот, наш окоп построен. Можно приступать к следующему заданию.

 

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Ведущий: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

 

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Ведущий: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

 

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

 

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

 

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

 

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

 

4 часть “Шифровка”

 

Что понадобится: распечатанные бланки шифровки.

С детьми от 5 лет расшифровываем “морзянку”. Правильный ответ: “Враг прорвал оборону. Нужны танки ”

Ведущий: Внимание, солдат! Из командного штаба прислали шифровку, написанную специальным кодом – азбукой Морзе! Нужно срочно ее разгадать, чтобы узнать приказ командования.

Здесь можно немного рассказать ребенку об азбуке Морзе.

Об азбуке Морзе

 

Азбукой Морзе, или морзянкой, называют специальный шифр, в котором для каждой буквы придумано свое собственное сочетание длинных и коротких сигналов. Сэмюэл Морзе, в честь которого он был назван, изобрел первый телеграф – устройство, способное передавать сигналы по проводам.

 

В те времена не было еще ни телефонов, ни радио, ни тем более Интернета – для того, чтобы сообщить друзьям в другом городе о важном событии или просто пригласить их в гости, нужно было отправить бумажное письмо по почте, которая работала довольно медленно. Письмо могло дойти до адресата через неделю или даже через месяц!

 

Телеграф Морзе передавал сообщения гораздо быстрее. Но у него был огромный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. Поэтому Морзе пришлось придумать для каждой буквы обозначение из точек и тире – чтобы передаваемые сигналы складывались в буквы, а буквы – в слова.

 

Изобретение Морзе очень понравилось военным – теперь командиры могли быстро узнавать, что происходит на линии фронта, и передавать свои приказы солдатам. А когда было изобретено радио, морзянкой стали “перекликаться” и морские корабли. Для них создали даже особенный сигнал – три точки, три тире, три точки, сигнал бедствия SOS. Услышав такой сигнал, любой капитан спешит оставить свои дела и помочь попавшему в беду кораблю. Азбуку Морзе до сих пор активно используют в армии и на флоте.

 

 

Для детей младше 5 лет можно использовать математический пазл и/или контурный рисунок военной техники.

 

Если будете расшифровывать контуры, то загадайте ребенку загадку: С башней грозная машина, вся закована в броню, Защитить всегда готова нашу Родину в бою. Перед ним трепещет враг – ну конечно, это …. (ТАНК)

 

Когда ребенок отгадает загадку, скажите, что это было зашифрованное послание о том, что нужно срочно найти танковую дивизию.

 

5 часть “Поиск танковой дивизии”

Игра “Поиск танковой дивизии”

Что понадобится: стулья, табуреты, веревки и т.п. для имитации полосы препятствий или листы бумаги/картона для имитации минного поля; распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с танками. Карточку с кастрюлей приклеить на обратную сторону одной из карточек с танком.

Основное задание по карточкам: найти среди всех карточку-подсказку (с изображением кастрюли с обратной стороны).

 

Ведущий: Молодец, ты разгадал шифр! Но нужно спешить – мы должны скорее добраться до танковой дивизии и передать приказ.

Чтобы враг не заметил, пробираемся очень тихо и аккуратно, как партизаны.

 

(Вариант 1 – полоса препятствий. Расставьте в комнате стулья, табуреты, натяните веревки таким образом, чтобы ребенок мог под ними проползти.

Вариант 2 – минное поле. Разложите на полу “островки безопасности” (листы бумаги или картона) – пусть ребенок проберется по “минному полю”, наступая только на них.

В конце полосы препятствий или минного поля разложите (для малышей) или спрячьте (для ребят постарше) заранее разрезанные карточки с изображением танков – это и будет наша танковая дивизия. На одну из карточек с обратной стороны заранее приклейте изображение кастрюли. Если ребенку трудно найти карточки самостоятельно, ведущий помогает ему подсказкам – например, горячо/холодно.)

 

Вы можете поиграть в математические игры с карточками, или сразу перейти к следующему заданию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: