Беседа «Эти удивительные насекомые»

Оборудование: картинки с изображением насекомых, листы бумаги с изображением луга,

готовые цветные фигурки насекомых. Ход беседы.

- Отгадай загадку:

Утром девица проснулась Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она  умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела  (бабочка)

- Какой группе относится бабочка? (к насекомым)

-Сегодня  будем  разговаривать  о?  Насекомые  самая  многочисленная  группа  живых существ. Я предлагаю отправиться в путешествие на луг. (Родитель предлагает ребенку закрыть глаза, звучит фонограмма звуков насекомых)

-Сядь удобнее, и давай с начнѐм наше путешествие. Кого же мы встретим первым?

На цветок пахучий Сел цветок летучий, шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

-Что это за насекомое? (бабочка)

- Посмотри на бабочку на рисунке. С чем сравнивают крылья бабочки? (с цветком) Какие крылья у бабочки? (Яркие, легкие, большие.) А сколько крыльев у бабочки? (Четыре) Пожалуйста,  встань,  а                                       послушав  и  выполнив  упражнение,  узнаешь,  кто  прилетел  к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, Низко – низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке.

Не хочу держать в руках – Пусть летит в ромашки (показывает) Ой, упал, упал, мой жук (Нагибается).

Нос испачкал пылью. Низко – низко наклонюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке.

Улетел зелѐный жук, Улетел на крыльях (машет руками).

- О каком насекомом это стихотворение? Посмотри  на жука на рисунке. Сколько ножек у него? (Шесть) А есть ли крылышки у жука?

Отгадай ещѐ загадку:

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

- Посмотри  на пчелу на рисунке. Есть ли  крылышки?  Какие?  Сколько  у неѐ  ножек? Посчитай. А почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.)

- Выбери  насекомых на картинках только тех, которые могут летать,  у которых  есть крылья. Назови их.

- Наше путешествие продолжается, и мы перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.) А где живут пауки, какой у них домик? (В паутине.) А пауки летают? Почему нет? (ответ) Это насекомое ползающее.

- Отгадай загадку:


На лужайке росла большая сосна, А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей).

- Посмотри на муравьѐв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

- Возвращаясь на зелѐную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил: На лугу живѐт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

-Рассмотри кузнечика, и скажи, сколько у него ножек? Какие они? Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.)

- Бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчѐлы, пауки – это всѐ насекомые.

- Каких насекомых мы еще не назвали? (Комар, оса, шмель, стрекоза.)

-А нам пора домой, встанем и скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».

- Тебе понравилось наше путешествие? (ответ)

-Я предлагаю пойти погулять в саду или во дворе нашего дома, найти насекомых, которые тебе больше всего понравились и понаблюдать за их поведением. А когда придешь с прогулки, ты можешь их слепить или нарисовать.

 

 


Наблюдения за насекомыми на огороде, в саду, во дворе.

Сначала ребенок наблюдает вместе с родителем за насекомым.

Ребенок описывает любое насекомое  в следующем порядке: название, величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается, чем питается, пользу или вред приносит.

 
Дайте ребенку время понаблюдать самостоятельно за насекомым. Можно использовать такую схему описания насекомого:


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: