Оборудование: картинки с изображением насекомых, листы бумаги с изображением луга,
готовые цветные фигурки насекомых. Ход беседы.
- Отгадай загадку:
Утром девица проснулась Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела (бабочка)
- Какой группе относится бабочка? (к насекомым)
-Сегодня будем разговаривать о? Насекомые самая многочисленная группа живых существ. Я предлагаю отправиться в путешествие на луг. (Родитель предлагает ребенку закрыть глаза, звучит фонограмма звуков насекомых)
-Сядь удобнее, и давай с начнѐм наше путешествие. Кого же мы встретим первым?
На цветок пахучий Сел цветок летучий, шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
-Что это за насекомое? (бабочка)
- Посмотри на бабочку на рисунке. С чем сравнивают крылья бабочки? (с цветком) Какие крылья у бабочки? (Яркие, легкие, большие.) А сколько крыльев у бабочки? (Четыре) Пожалуйста, встань, а послушав и выполнив упражнение, узнаешь, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, Низко – низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке.
Не хочу держать в руках – Пусть летит в ромашки (показывает) Ой, упал, упал, мой жук (Нагибается).
Нос испачкал пылью. Низко – низко наклонюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке.
Улетел зелѐный жук, Улетел на крыльях (машет руками).
- О каком насекомом это стихотворение? Посмотри на жука на рисунке. Сколько ножек у него? (Шесть) А есть ли крылышки у жука?
Отгадай ещѐ загадку:
Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
- Посмотри на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неѐ ножек? Посчитай. А почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.)
- Выбери насекомых на картинках только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назови их.
- Наше путешествие продолжается, и мы перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.) А где живут пауки, какой у них домик? (В паутине.) А пауки летают? Почему нет? (ответ) Это насекомое ползающее.
- Отгадай загадку:
На лужайке росла большая сосна, А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей).
- Посмотри на муравьѐв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)
- Возвращаясь на зелѐную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил: На лугу живѐт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
-Рассмотри кузнечика, и скажи, сколько у него ножек? Какие они? Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.)
- Бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчѐлы, пауки – это всѐ насекомые.
- Каких насекомых мы еще не назвали? (Комар, оса, шмель, стрекоза.)
-А нам пора домой, встанем и скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».
- Тебе понравилось наше путешествие? (ответ)
-Я предлагаю пойти погулять в саду или во дворе нашего дома, найти насекомых, которые тебе больше всего понравились и понаблюдать за их поведением. А когда придешь с прогулки, ты можешь их слепить или нарисовать.
Наблюдения за насекомыми на огороде, в саду, во дворе.
Сначала ребенок наблюдает вместе с родителем за насекомым.
Ребенок описывает любое насекомое в следующем порядке: название, величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается, чем питается, пользу или вред приносит.
|