Школьного ученического самоуправления «Школьный город»

Описание

Модели органа школьного ученического самоуправления «Школьный город» МКОУ «Полюдовская ООШ»

Начинается новый учебный год с проведения общешкольной ученической конференции. Собрание проводит куратор школьного ученического самоуправления «Школьный город» вместе с Лидером. На собрании они оценивают деятельность Совета старшеклассников школьного ученического самоуправления «Школьный город», называют лучшие мероприятия, дела, праздники, вносят предложения по планированию работы на будущий год, высказывают пожелания в работе куратору школьного ученического самоуправления.   

На заседании выбирают избирком и его председателя для организации и проведения выборов Лидера на новый учебный год. Избирком назначает сроки избирательной кампании, вводит правила ведения агитации, регистрирует кандидатов. Один раз в месяц собирается Совет старшеклассников  школьного ученического самоуправления «Школьный город», отчитывается перед Лидером и куратором школьного ученического самоуправления «Школьный город» о том, как идут дела, о своих достижениях, о выполнении порученного. Совет практикует открытые заседания «Разговор начистоту» в классах, где учащиеся часто нарушают дисциплину, посещают школу не в школьной форме, употребляют нецензурные выражения, не участвуют в жизни школы. Школьное ученическое самоуправление «Школьный город» оживляет и разнообразит школьную внеурочную деятельность новыми традициями.

Чем же занимается школьное ученическое самоуправление «Школьный город» МКОУ «Полюдовская ООШ»? Школьное ученическое самоуправление «Школьный город» представлено Советом старшеклассников школьного ученического самоуправления «Школьный город» и его Лидером. Лидера выбирают путём тайного голосования на выборах лидера ученического самоуправления. Совет старшеклассников школьного ученического самоуправления «Школьный город» определяется путём выбора в него  лидеров классов. В каждом классном коллективе (5-9 классы) учащиеся выбирают командира, который потом будет являться членом Совета. Члены Совета старшеклассников  школьного ученического самоуправления «Школьный город» выбирают отдел по интересам, за работу которого будут отвечать. В школьном ученическом самоуправлении «Школьный город» определены следующие отделы:

 

Информационный отдел «Вестник» - рассматривает вопросы гражданско-патриотического воспитания, организует и проводит акции по гражданскому воспитанию, определяет под руководством координатора школьного ученического самоуправления основные проблемы и информирует остальные сектора о тех или иных задачах, которые предстоит реализовать.

 

Культурно – массовый отдел «Звезда» - несёт ответственность за все культурно – массовые мероприятия, заботится о проведении творческих встреч, концертов, разрабатывает сценарии школьных мероприятий.

 

Спортивный отдел «Мяч» - отвечает за организацию и проведение спортивно – массовой работы в школе, проведение Дня Здоровья, оздоровительных зарядок в начале учебного дня, организует дружеские турниры на футбольном поле и совместные мероприятия детей и родителей.

 

 Трудовой отдел «Порядок» - отвечает за санитарное состояние в школе, проводит экологические акции, организует трудовые десанты классов, отвечает за сохранность мебели, школьного инвентаря, проводит санитарные пятницы, организует трудовые десанты на школьном участке и участвует в благоустройстве.

 

Модель

школьного  ученического самоуправления «Школьный город»

 МКОУ «Полюдовская ООШ»

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает:

· вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями;

· формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств;

· приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Цель модели ученического самоуправления МКОУ «Полюдовская ООШ» -  формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.   

Самоуправление в школе существует недавно, но находится в постоянном развитии. В настоящее время существует модель «Школьный совет лидеров», которая позволяет обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, помогает вырабатывать привычку принимать взвешенные, продуманные решения; и главное - нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых.

«Школьный совет лидеров» - добровольное, самодеятельное, равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся.

Задачи модели  ученического самоуправления МКОУ «Полюдовская ООШ»:

1.  Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе воспитательной деятельности в школе.

2. Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива.

3. Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей норм коллективной жизни.

4.  Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.

5. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в социальные отношения.

6. Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

7. Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел.

8. Совершенствование индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: