Защита курсовой работы

 

Оформленная курсовая работа в установленные сроки предоставляется руководителю. Руководитель оценивает работу, отмечая ее достоинства и недостатки. При этом критериями оценки работы являются:

– полнота разработки темы;

– степень изученности литературы по рассматриваемой теме;

– обоснованность выводов и предложений;

– соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям;

– соблюдение календарного плана выполнения курсовой работы.

На основании данных критериев руководитель рекомендует либо не рекомендует работу к защите.

К защите допускаются только те курсовые работы, которые полностью соответствуют требованиям, изложенным в пособии. Те курсовые работы, которые выполнены с какими-либо отступлениями от требований, возвращаются на переработку и доработку. При этом повторно следует представить на проверку оба экземпляра (или первый с переработками).

Защита курсовой работы назначается на определенное время и принимается комиссией, включающей преподавателей кафедры по анализу хозяйственной деятельности.

Цель защиты курсовой работы – выявить знания студента по избранной теме и оценить степень самостоятельности написания работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь раскрыть источники цифровых данных, методы расчета, ответить на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к данной теме.

Подготовка к защите курсовой работы начинается с подготовки ответов на замечания преподавателя, содержащиеся в отзыве или на полях работы, а затем следует готовиться к защите по работе в целом.

Оценка курсовой работы студентов и оценка их достижений в процессе написания курсовой работы и ее защиты производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

Оценка "10 (десять) баллов" выставляется студенту если:

– выбор темы исследования обоснован, актуальность доказана; содержание работы раскрывает заявленную тему, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована четко и в конце работы достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы лаконичны, содержательны, обоснованы;

– в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников разработана собственная методика анализа исследуемого объекта;

– в работе содержатся элементы научного творчества, по результатам анализа делаются выводы с серьезной научно обоснованной аргументацией;

– дана экономическая оценка прогнозных резервов и указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;

– работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;

– в рамках проводимого в курсовой работе исследования студент занимался научной работой, принимал участие в конференциях, подготовил научные статьи;

– на защите студент демонстрирует полное свободное владение материалом, терминологией; хорошо и в полной мере ориентируется в рассматриваемой области; показывает широкое знание теоретических подходов к проблеме, используя знания смежных наук, уверенно и грамотно отвечает на все поставленные вопросы.

Оценка " 9 (девять) баллов" выставляется студенту если:

– выбор темы исследования обоснован, показана ее актуальность; содержание работы соответствует заявленной теме, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована грамотно и в конце достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы лаконичны, содержательны, обоснованы;

– в работе содержатся элементы научного творчества, выводы по результатам проведенного аналитического исследования достаточно аргументированы;

– дана экономическая оценка прогнозных резервов и сформулированы мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;

– работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;

– на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, терминологией и ориентируется в рассматриваемой области; показывает знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и грамотно отвечает на большую часть вопросов.

Оценка "8 (восемь) баллов" выставляется студенту если:

– актуальность темы не вызывает сомнения, но ее обоснование требует дополнительных доказательств; результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована обобщенно, в целом достигнута, введение, основная часть, выводы недостаточно раскрыты, но убедительны;

– в работе, при достаточном разнообразии источников не достаточно самостоятельного анализа теоретического и практического материала;

– выводы по результатам проведенного исследования не достаточно обоснованы и аргументированы;

– по результатам проведенного анализа выявлены резервы, дана их экономическая оценка, сформулированы мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;

– работа оформлена в соответствии с требованиями;

– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;

– на защите студент демонстрирует достаточное владение материалом и терминологией, автор в целом знаком с современным состоянием проблемы; допускает несущественные ошибки и неточности при ответах на вопросы.

Оценка "7 (семь) баллов" выставляется студенту если:

– актуальность темы не вызывает сомнения, но ее обоснование доказано не полностью; результаты не в полной мере отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована слишком обобщенно, в целом достигнута, введение, основная часть, выводы (недостаточно раскрыты) излишне многословны, но убедительны;

– в работе, при достаточном разнообразии источников не достаточно самостоятельного анализа теоретического и практического материала;

– выводы по результатам проведенного исследования не имеют серьезной аргументации;

– по результатам проведенного анализа выявлены резервы и указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;

– работа имеет незначительные ошибки в оформлении;

– студент незначительно отставал от календарного плана выполнения курсовой работы;

– на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией, в целом знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики, при ответе на вопросы допускает несущественные ошибки и неточности.

Оценка "6 (шесть) баллов" выставляется студенту если:

– в работе показана актуальность изучаемой проблемы, но ее обоснование вызывает сомнение; результаты не полностью отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована слишком обобщенно, частично достигнута; введение, основная часть, выводы недостаточно аргументированы, излишне многословны, но убедительны;

– в работе, при достаточном разнообразии источников мало самостоятельного анализа теоретического и практического материала;

– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, выводы не имеют достаточной научно обоснованной аргументации;

– по результатам проведенного анализа выявлены резервы, однако не указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей; 

– работа имеет незначительные ошибки в оформлении;

– студент незначительно отставал от календарного плана выполнения курсовой работы;

– на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией, частично знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики; цитируемая в работе литература не в полной мере раскрывает его осведомленность, при ответе на вопросы допускает ошибки и неточности.

Оценка "5 (пять) баллов" выставляется студенту если:

– актуальность данного исследования вызывает сомнение, но в работе
предприняты попытки ее доказательства; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована некорректно, структура работы продумана недостаточно: есть логические погрешности, речевые ошибки;

– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, самостоятельные выводы не достаточно аргументированы;

– работа имеет значительные ошибки в оформлении;

– студент систематически нарушал сроки выполнения курсовой работы, предусмотренные календарным планом;

– на защите студент скованно владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; не достаточно осведомлен в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.

Оценка "4 (четыре) балла" выставляется студенту если:

– актуальность данного исследования вызывает сомнение, а в работе попытки ее доказательства не аргументированы; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач;

– цель сформулирована некорректно, структура работы продумана недостаточно: есть логические и стилистические погрешности, речевые ошибки;

– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, выводы не аргументированы;

– работа имеет значительные ошибки в оформлении;

– студент систематически нарушал сроки выполнения курсовой работы, предусмотренные календарным планом;

– на защите автор скованно владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; не достаточно осведомлен в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.

Оценка " 3 (три) балла, НЕЗАЧТЕНО "выставляется студенту если:

– актуальность исследования сомнительна и не определена; поставленные в исследовании задачи не решены;

– цель не сформулирована, структура работы искажена: большое количество логических погрешностей, речевых ошибок;

– слабая источниковая база, слабое знакомство с источниками, отсутствие самостоятельного анализа литературы и практического материала;

– в работе выводы не связаны с полученными результатами и не раскрывают их;

– работа неправильно оформлена;

– отсутсвие защиты работы, студент не владеет материалом, путается в терминологии, не может ответить на поставленные вопросы.

Оценка " 2 (два) балла, НЕЗАЧТЕНО " выставляется студенту если:

– актуальность исследования не определена; поставленные в исследовании задачи не решены;

– цель не сформулирована, структура работы искажена: большое количество логических погрешностей, речевых ошибок;

– слабая информационная база и отсутствие знакомства с источниками литературы по теме исследования, отсутствие самостоятельного анализа литературы и практического материала;

– в работе выводы не связаны с полученными результатами и не раскрывают их;

– работа неправильно оформлена;

– отсутствие защиты работы, студент не владеет материалом, путается в терминологии, не может ответить на поставленные вопросы.

Оценка " 1 (один) балл, НЕЗАЧТЕНО" выставляется студенту, полностью не справившемуся с заданием на курсовую работу и отказавшемуся от защиты работы.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

 


 Приложение А

(обязательное)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: