Оформленная курсовая работа в установленные сроки предоставляется руководителю. Руководитель оценивает работу, отмечая ее достоинства и недостатки. При этом критериями оценки работы являются:
– полнота разработки темы;
– степень изученности литературы по рассматриваемой теме;
– обоснованность выводов и предложений;
– соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям;
– соблюдение календарного плана выполнения курсовой работы.
На основании данных критериев руководитель рекомендует либо не рекомендует работу к защите.
К защите допускаются только те курсовые работы, которые полностью соответствуют требованиям, изложенным в пособии. Те курсовые работы, которые выполнены с какими-либо отступлениями от требований, возвращаются на переработку и доработку. При этом повторно следует представить на проверку оба экземпляра (или первый с переработками).
Защита курсовой работы назначается на определенное время и принимается комиссией, включающей преподавателей кафедры по анализу хозяйственной деятельности.
Цель защиты курсовой работы – выявить знания студента по избранной теме и оценить степень самостоятельности написания работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь раскрыть источники цифровых данных, методы расчета, ответить на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к данной теме.
Подготовка к защите курсовой работы начинается с подготовки ответов на замечания преподавателя, содержащиеся в отзыве или на полях работы, а затем следует готовиться к защите по работе в целом.
Оценка курсовой работы студентов и оценка их достижений в процессе написания курсовой работы и ее защиты производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
Оценка "10 (десять) баллов" выставляется студенту если:
– выбор темы исследования обоснован, актуальность доказана; содержание работы раскрывает заявленную тему, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована четко и в конце работы достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы лаконичны, содержательны, обоснованы;
– в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников разработана собственная методика анализа исследуемого объекта;
– в работе содержатся элементы научного творчества, по результатам анализа делаются выводы с серьезной научно обоснованной аргументацией;
– дана экономическая оценка прогнозных резервов и указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;
– работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;
– в рамках проводимого в курсовой работе исследования студент занимался научной работой, принимал участие в конференциях, подготовил научные статьи;
– на защите студент демонстрирует полное свободное владение материалом, терминологией; хорошо и в полной мере ориентируется в рассматриваемой области; показывает широкое знание теоретических подходов к проблеме, используя знания смежных наук, уверенно и грамотно отвечает на все поставленные вопросы.
Оценка " 9 (девять) баллов" выставляется студенту если:
– выбор темы исследования обоснован, показана ее актуальность; содержание работы соответствует заявленной теме, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована грамотно и в конце достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы лаконичны, содержательны, обоснованы;
– в работе содержатся элементы научного творчества, выводы по результатам проведенного аналитического исследования достаточно аргументированы;
– дана экономическая оценка прогнозных резервов и сформулированы мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;
– работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;
– на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, терминологией и ориентируется в рассматриваемой области; показывает знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и грамотно отвечает на большую часть вопросов.
Оценка "8 (восемь) баллов" выставляется студенту если:
– актуальность темы не вызывает сомнения, но ее обоснование требует дополнительных доказательств; результаты отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована обобщенно, в целом достигнута, введение, основная часть, выводы недостаточно раскрыты, но убедительны;
– в работе, при достаточном разнообразии источников не достаточно самостоятельного анализа теоретического и практического материала;
– выводы по результатам проведенного исследования не достаточно обоснованы и аргументированы;
– по результатам проведенного анализа выявлены резервы, дана их экономическая оценка, сформулированы мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;
– работа оформлена в соответствии с требованиями;
– студент выполнял курсовую работу в соответствии с календарным планом;
– на защите студент демонстрирует достаточное владение материалом и терминологией, автор в целом знаком с современным состоянием проблемы; допускает несущественные ошибки и неточности при ответах на вопросы.
Оценка "7 (семь) баллов" выставляется студенту если:
– актуальность темы не вызывает сомнения, но ее обоснование доказано не полностью; результаты не в полной мере отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована слишком обобщенно, в целом достигнута, введение, основная часть, выводы (недостаточно раскрыты) излишне многословны, но убедительны;
– в работе, при достаточном разнообразии источников не достаточно самостоятельного анализа теоретического и практического материала;
– выводы по результатам проведенного исследования не имеют серьезной аргументации;
– по результатам проведенного анализа выявлены резервы и указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;
– работа имеет незначительные ошибки в оформлении;
– студент незначительно отставал от календарного плана выполнения курсовой работы;
– на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией, в целом знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики, при ответе на вопросы допускает несущественные ошибки и неточности.
Оценка "6 (шесть) баллов" выставляется студенту если:
– в работе показана актуальность изучаемой проблемы, но ее обоснование вызывает сомнение; результаты не полностью отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована слишком обобщенно, частично достигнута; введение, основная часть, выводы недостаточно аргументированы, излишне многословны, но убедительны;
– в работе, при достаточном разнообразии источников мало самостоятельного анализа теоретического и практического материала;
– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, выводы не имеют достаточной научно обоснованной аргументации;
– по результатам проведенного анализа выявлены резервы, однако не указаны мероприятия по улучшению оцениваемых показателей;
– работа имеет незначительные ошибки в оформлении;
– студент незначительно отставал от календарного плана выполнения курсовой работы;
– на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией, частично знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики; цитируемая в работе литература не в полной мере раскрывает его осведомленность, при ответе на вопросы допускает ошибки и неточности.
Оценка "5 (пять) баллов" выставляется студенту если:
– актуальность данного исследования вызывает сомнение, но в работе
предприняты попытки ее доказательства; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована некорректно, структура работы продумана недостаточно: есть логические погрешности, речевые ошибки;
– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, самостоятельные выводы не достаточно аргументированы;
– работа имеет значительные ошибки в оформлении;
– студент систематически нарушал сроки выполнения курсовой работы, предусмотренные календарным планом;
– на защите студент скованно владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; не достаточно осведомлен в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.
Оценка "4 (четыре) балла" выставляется студенту если:
– актуальность данного исследования вызывает сомнение, а в работе попытки ее доказательства не аргументированы; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач;
– цель сформулирована некорректно, структура работы продумана недостаточно: есть логические и стилистические погрешности, речевые ошибки;
– в работе содержатся элементы механического переписывания учебной литературы, выводы не аргументированы;
– работа имеет значительные ошибки в оформлении;
– студент систематически нарушал сроки выполнения курсовой работы, предусмотренные календарным планом;
– на защите автор скованно владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; не достаточно осведомлен в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.
Оценка " 3 (три) балла, НЕЗАЧТЕНО "выставляется студенту если:
– актуальность исследования сомнительна и не определена; поставленные в исследовании задачи не решены;
– цель не сформулирована, структура работы искажена: большое количество логических погрешностей, речевых ошибок;
– слабая источниковая база, слабое знакомство с источниками, отсутствие самостоятельного анализа литературы и практического материала;
– в работе выводы не связаны с полученными результатами и не раскрывают их;
– работа неправильно оформлена;
– отсутсвие защиты работы, студент не владеет материалом, путается в терминологии, не может ответить на поставленные вопросы.
Оценка " 2 (два) балла, НЕЗАЧТЕНО " выставляется студенту если:
– актуальность исследования не определена; поставленные в исследовании задачи не решены;
– цель не сформулирована, структура работы искажена: большое количество логических погрешностей, речевых ошибок;
– слабая информационная база и отсутствие знакомства с источниками литературы по теме исследования, отсутствие самостоятельного анализа литературы и практического материала;
– в работе выводы не связаны с полученными результатами и не раскрывают их;
– работа неправильно оформлена;
– отсутствие защиты работы, студент не владеет материалом, путается в терминологии, не может ответить на поставленные вопросы.
Оценка " 1 (один) балл, НЕЗАЧТЕНО" выставляется студенту, полностью не справившемуся с заданием на курсовую работу и отказавшемуся от защиты работы.
Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.
Приложение А
(обязательное)