Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху)

Понедельник 13.04.20 Художественно-эстетическое развитие. ИЗО (лепка)  в средней группе по теме: «Сказочная рыбка».

 

Цель: Создать условие для развития мелкой моторики рук ребенка. Познакомить ребенка с нетрадиционными техниками работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания ребенка о рыбах, частях ее тела.

Материал: картинки с изображением рыб. Пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета). Силуэт аквариума, со сделанными водорослями и камнями из пластилина (из картона, силуэты нарисованной рыбки).

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход ЗАНЯТИЯ: Родитель: Отгадай загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю. Кто это? Ребенок: Рыба.

Родитель: Правильно, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

- А где живут рыбы? (Ответы ребенка) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с тобой не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Давай встанем на коврик и поиграем.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируйте движения - как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводите)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Давай сядем за стол. (Рассмотрите изображения рыб). Посмотри, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы ребенка, обобщите его ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

У нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем, желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. А, что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы ребенка). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотри, какая у тебя рыбка красивая получились! Ты, наверное, устал? Давай отдохнем и поиграем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: