Тема: Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны

1. После Второй мировой войны сложилось два основных военно-политических блока, противостоящих друг другу:

а) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;

б) Организация Североатлантического договора;

в) Содружество Независимых Государств;

г) Организация Объединенных Наций;

д) Организация Варшавского договора;

е) Шанхайская организация сотрудничества.

2. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству, подписанный в 1975 году в Хельсинки, предусматривал:

а) принцип нерушимости границ;

б) сокращение выбросов парниковых газов;

в) мирное сосуществование государств;

г) согласование основных сфер сотрудничества в области экономики, науки и техники и защиты окружающей среды;

д) создание глобального информационного общества;

е) закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны

3. Соотнести термин и определение:

1) «холодная война»

а) процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации;

2) разрядка международной напряженности

б) процесс сближения политических, социально экономических структур, развитие устойчивых взаимосвязей, направленный в сторону взаимного сотрудничества и ведущий к постепенному слиянию государств;

3) интеграция

в) политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей;

4) глобализация

г) глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой, длившаяся с середины 1940 х до начала 1990 х гг.

4. Соотнести термин и его определение:

1) информационное общество

а) коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, начавшийся с середины ХХ в.;

2) общество благосостояния

б) международная организация, созданная в 1961 г. и объединяющая государства на принципах неучастия в военных блоках;

3) Движение неприсоединения

в) государство, гарантирующее своим гражданам высокий уровень социального обеспечения;

4) научно - техническая революция

г) новая историческая фаза развития цивилизации, отличительными чертами которой являются: увеличение роли информации и знаний; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства.

5. Соотнести даты и события:

1) 1945 г. а) создание НАТО;

2) 1949 г. б) образование СНГ;

3) 1955 г. в) создание ООН;

4) 1991 г. г) создание ОВД.

6. Соотнести даты и события:

1) 1962 г. а) ввод советских войск в Афганистан;

2) 1979 г. б) распад СССР;

3) 1991 г. в) террористическая атака исламистов на США;

4) 2001 г. г) Карибский кризис.

7. Расставить событии в хронологической последовательности:

а) начало перестройки в СССР; б) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе; в) Карибский кризис; г) ввод советских войск в Афганистан.

8. Берлинская стена была разрушена в________________году

Формирование и кризис общества «всеобщего благосостояния» в странах Запада

1.Формирование модели «всеобщего благосостояния» в странах Запада проходило:

а) 1945 – конец 1950 х гг.;

б) конец 1950 – середина 1980 х гг.;

в) середина 1980 – конец 1990 х гг.;

 г) 2000 е гг.

2.Автор модели «всеобщего благосостояния»:

а) Д. Беллом; в) Д. Кейнсом; б) М. Вебером; г) Л. Эрхардом.

3.Автор концепции социально-ориентированной рыночной экономики:

а) В. Беверидж; в) О. Тоффлер; б) Ф. Рузвельт; г) Л. Эрхард

4.Основные признаки «государства всеобщего благоденствия»:

а) доступность социальной поддержки всех членов общества;

б) тесная связь социальной политики с государственной экономической политикой;

в) каждый член общества получает соответственно своему вкладу в развитие государства;

г) государственные системы социального обеспечения и социальной защиты;

д) уравнительность доходов;

е) равенство всех людей в государстве.

5.Соотнести дату и событие:

1) 1947 г. а) Европейское объединение угля и стали;

2) 1951 г. б) мировой энергетический кризис;

3) 1957 г. в) план Маршалла;

4) 1974–1975 гг. г) создание Общего рынка

6.Соотнести термин и его определение:

1) реконструкция а) коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, начавшийся с середины ХХ в.;

2) план Маршалла б) передача в частную собственность части государственного сектора экономики;

3) приватизация в) программа восстановления и развития Европы после Второй мировой войны (1939–1945) путем оказания ей экономической помощи со стороны США;

4) научно- техническая революция г) перевод народного хозяйства на мирные рельсы и формирование новой экономической модели развития.

7. Поводом для пересмотра теории государства всеобщего благоденствия стал экономический кризис_______________х годов.

Переход развитых стран Запада к постиндустриальному обществу. Неоконсервативный курс.

1.Государственные деятели, проводившие неоконсервативную политику:

а) Гельмут Коль; г) Джон Кеннеди; б) Джулио Андреотти; д) Шарль де Голль; в) Рональд Рейган; е)Маргарет Тэтчер.

2.Основные мероприятия неоконсерваторов в экономике:

а) рост государственного регулирования и планирования; б) ограничение государственного вмешательства в экономику; в) снижение налогов с населения и предпринимателей; г) расширение государственных социальных программ; д) снижение бюджетного дефицита и укрепление денежного об ращения; е) урезание социальных программ государств.

3.Соотнести даты и события:

1) 1992 г. а) мировой экономический и финансовый кризис;

2) 1995 г. б) создание Всемирной торговой организации;

3) 1999 г. в) подписание Маастрихтских соглашений;

4) 2008 г. г) начало использования новой валюты ЕС – евро – в безналичных расчетах.

4. В 2010 году в состав ЕС входили____________государств.

5.Неоконсервативную политику в США проводил президент:

а) Джордж Буш; в) Билл Клинтон; б) Джон Кеннеди; г) Рональд Рейган.

6.Соотнести термин и определение:

1)реконверсия а) экономическая политика, проводившаяся в США в 1981–1988 гг., включающая сокращение государственного вмешательства в экономику, сокращение масштабов государственного регулирования частного предпринимательства, снижение налогов на прибыль предприятий и доходы населения;

2) рейганомика б) движение в общественной жизни США с конца 1940 х до конца 1950 х гг., сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против инакомыслящих;

3) «маккартизм» в) ущемление или лишение прав одних субъектов (государств, предприятий, граждан) по сравнению с другими без законных на то оснований;

4) дискриминация г) перевод экономики государства после окончания войны на производство мирной продукции

7. Канцлер, начавший неоконсервативный курс в ФРГ:

а) Конрада Аденауэра; в) Гельмута Коля; б) Вилли Брандта; г) Герхарда Шрёдер.

8. В годы, когда пост премьер-министра Великобритании занимала Маргарет Тетчер:

а) были сокращены расходы на социальные нужды; б) были увеличены расходы на социальные программы и про граммы поддержания уровня жизни населения; в) были приватизированы многие государственные компании; г) было увеличено государственное вмешательство в экономику; д) была проведена демократизация государственного строя; е) велась активная борьба с влиянием профсоюзов.

9. Соотнести термин и его определение:

1) голлизм а) форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба; 2) майский кризис б) политическая идеология, основной идеей которой является национальная независимость Франции, активное вмешательство в управление экономикой со стороны государства;

3) Четвертая республика в) социальный кризис во Франции, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку, который привел к отставке президента Ш. де Голля и изменениям во французском обществе;

4) референдум г) период французской истории с 1946 года по 1958 год.

10. Соотнести термин и его определение:

1) коррупция а) криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX в. и представляющее собой объединение криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения;

2) мафия б) праворадикальные организации и движения, которые проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности;

3) неофашизм в) подпольная леворадикальная организация, основанная в 1970 г. и ставившая своей целью создание революционного государства и отсоединение Италии от альянса западных государств;

4) «Красные бригады» г) использование должностным лицом своих полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Демократические революции в странах Восточной Европы в конце XX века.

1.Свержение правящих режимов мирным путем в странах Восточной Европы в конце 80х нач.90х гг получило название:

а) «бархатная революция»; в) «революция роз»; б) «оранжевая революция»; г) «революция гвоздик».

2.Основные причины политического кризиса в странах Восточной Европы на рубеже 1980-1990х гг были:

а) проблемы экономического развития; б) перестройка в СССР; в) «пражская весна»; г) «оттепель» в СССР; д) «будапештская осень»; е) негативное восприятие населением политических режимов своих стран.

3.Революции в странах Восточной Европы в 1980-1990х привели к распаду:

а) Болгарии; г) Румынии; б) Венгрии; д) Чехословакии; в) Польши; е) Югославии.

4.Соотнести даты и события:

1) 1956 г. а) «пражская весна»;

2) 1968 г. б) раздел Чехословакии;

3) 1980 г. в) «будапештская осень»;

4) 1993 г. г) создание профсоюзного объединения «Солидарность» в Польше

5.Соотнести страны и действовавшие в них организации:

1) Болгария а) профсоюзное объединение «Солидарность»;

2) Венгрия б) Гражданский форум;

3) Польша в) Демократический форум;

4) Чехословакия г) Союз демократических сил.

6.Расставить события в хронологической последовательности:

а) создание Организации Варшавского договора; б) «пражская весна»; в) создание Совета Экономической взаимопомощи; г) «будапештская осень».

7.ОВД и СЭВ были распущены в________году.

8.Основатель и руководитель профсоюзного движения «Солидарность» в 1980 году был _______________

9.Лауреатом Нобелевской премии Мира в 1983 году «Как борец за права человека» стал____

10.Последний президент Чехословакии(1989-1992) и первый президент Чехии (1993-2003)__ 

 События. Страны. Имена.

1.ЕЭС было создано в:

а) 1945 г.; в) 1986 г.; б) 1957 г.; г) 1992 г.

2.Проведение «новой восточной политики» связано с именем:

а) К. Аденауэра; в) Г. Шмидта; б) В. Брандта; г) Г. Шрёдера.

3.Среди государств, учредивших ЕЭС были:

а) Бельгия; г) Италия; б) Великобритания; д) Франция; в) Испания; е) ФРГ.

 4.Среди государств, учредивших СЭВ были:

а) Великобритания; г) Италия; б) Венгрия; д) СССР; в) Польша; е) Чехословакия.

5. Соотнести событие и страну, где оно произошло:

1) «Уотергейтское дело» а) Великобритания; 2) Ольстерская проблема б) Франция; 3) «Красный май» в) Италия; 4) деятельность «красных бригад» г) США.

6.Соотнести термин и его определение:

1) план Маршалла а) политика консервативного правительства Великобритании в 1979–1990 гг., сопровождавшаяся приватизацией предприятий и отраслей экономики, монетаризмом в финансово экономической сфере, сворачиванием социальных программ;

2) тэтчеризм б) социальный кризис во Франции в 1968 г., вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку, который привел в конечном счёте к смене правительства, отставке президента Ш. де Голля;

3) «красный май» в) политика правительства ФРГ 1970 х гг., направленная на признание существующих границ и сотрудничество с восточноевропейскими странами, включая ГДР;

4) «новая восточная политика» г) программа восстановления и развития Европы после Второй мировой войны (1939–1945) путем оказания ей экономической помощи со стороны США.

7.Соотнести имя гос.деятеля и его должность:

1) Р. Никсон а) премьер министр Великобритании;

2) Ж. Помпиду б) канцлер ФРГ;

3) Дж. Мейджор в) президент Франции;

4) Л. Эрхард г) президент США.

8.Соотнести имя политического деятеля и факт его биографии:

1) М. Л. Кинг а) чешский писатель, общественный и государственный деятель, последний президент Чехословакии (1989–1992) и первый президент Чехии (1993– 2003);

2) В. Гавел б) папа Римский (1978–2005), первый римский папа неитальянского происхождения;

3) Иоанн Павел II (Кароль Войтыла) в) дипломат и эксперт в области между народных отношений, государственный секретарь США (1973–1977), лауреат Нобелевской премии мира (1973);

4) Г. Киссинджер г) первый активный деятель за гражданские права черных в США.

9.Соотнести даты и события:

1) 1947 г. а) «будапештская осень»;

2) 1956 г. б) подписание Маастрихтских соглашений;

3) 1968 г. в) принятие плана Маршалла;

4) 1992 г. г) «пражская весна».

10.Соотнести даты и события:

1) 1949 г. а) роспуск СЭВ и ОВД;

2) 1955 г. б) создание НАТО и СЭВ;

3) 1957 г. в) образование Организации Варшавского До говора (ОВД);

4) 1991 г. г) образование Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС).

11. Из европейских государств в создании Движения Неприсоединения приняла участие____________

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: