Обобщение методом исключений

Методика «4 лишний» Цель: Выявление уровня развития способности обобщения методом исключения
Материал: 5 наборов по 4 карточки. В каждом наборе 3 карточки связаны между собой по общему признаку, а 4-ая - лишняя.

 

 

Инструкция: «Посмотри на эти картинки и скажи, какой предмет здесь лишний? А как, одним словом можно назвать оставшиеся три предмета?»
Оценка:
«0» - не найдено лишнее изображение;
«1» - изображение лишнего предмета найдено, обобщения нет;
«2» - обобщение сделано точно, в грамматически точной, развернутой форме.

 






Произвольное внимание, пространственные представления

 

Методика «Графический диктант»

Цель: Определение уровня развития мелкой моторики, пространственной ориентации и понимания словесных инструкций
Материал: листочек в клетку, карандаш
Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь, жди, пока я не скажу, как нужно проводить следующую линию. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая. Карандаш от бумаги не отрывай. Давай начнем первый рисунок».
1 рисунок: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Дальше ребенок должен продолжить рисунок самостоятельно. Здесь можно подсказывать, направлять ребенка. На выполнение самостоятельного рисунка дается 1,5-2 минуты.
2 рисунок: 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо. Дальше ребенок продолжает работать самостоятельно также 1,5-2 мин.
Оценивается только второй рисунок.
Понимание слов инструкции:
4 балла – все задание выполнено безупречно;
3 балла – 1-3 ошибки;
2 балла – более 3-х ошибок;
1 балл – более 5 ошибок.
Уровень развития моторики:
Наличие разрывов – 1 балл;
Дрожание руки – 1 балл;
Выход за площадь клетки – 1 балл.
Поведение в условиях обследования
Контактность.
3 балла – ребенок охотно идет на контакт, стремится продолжить общение, задает много вопросов.
2 балла – ребенок самостоятельно не проявляет инициативы, но идет на общение по принуждению
1 балл – ребенок не идет на контакт, отвечает односложно
Работоспособность.
3 балла – ребенок прилагает все силы на выполнение задания, стремится доделать до конца, не отвлекается во время работы, пытается самостоятельно справиться с трудностями.
2 балла – ребенку требуется в некоторых случаях стимулирование, помощь и психологическая поддержка при преодолении трудностей.
1 балл – ребенок быстро устает, часто отвлекается, при возникновении трудностей отказывается выполнять задание.
Интерес.
3 балла – ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, просит продолжить ситуацию обследования, вносит элементы фантазирования, охотно поддерживает игру.
2 балла – интерес к отдельным заданиям или сначала проявляется интерес, но потом быстро угасает.
1 балл – интерес отсутствует.





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: