воспитательно-образовательной работы
в логопедической группе
(По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
на период повышенной готовности
(апрель-май 2020 г.)
Логопед: Вихорева Н.Г.
| Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы», апрель, неделя 1(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в предложении. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Дифференциация звуков [з] и [ж] в словах. | Звуки [з], [ж]. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | Составление предложений по картинкам. |
| Лексическая тема «Космос», апрель, неделя 2(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предложение, образование и употребление существительных с суффиксом –иц-). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности. упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [э] Буква Ээ Совершенствова-ние навыка чтения, «печатания». | Развитие диалогической речи. Составление рассказа по картине. |
| Лексическая тема «Хлеб», апрель, неделя 3(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий,ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, относительных прилагательных, | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в игровой деятельности. Развитие артикуляцион-ной моторики, постановка звука [р′] |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) Дифференциация звуков [с], [з], [ш] и [ж] в игровой деятельности. | Звуки [ш]. БукваШш. Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Составление рассказов по картине по плану. Развитие диалогической речи. |
| Лексическая тема «Почта», апрель, неделя 4(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» {почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной). | Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи(обучение составлению предложений с противительным союзом а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р] в игровой деятельности. Формирование правильной артикуляции звука [р′] |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [к], [г],[х].Определение места звука в словах. | Звуки [к], [г],[х], Совершенствова-ние навыка составления слов из слогов. | Совершенствование умения составлять рассказы по картине. Развитие диалогической речи. |
| Лексическая тема «Правила дорожного движения», май, неделя 1(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). | Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов. согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи(обучение составлению предложений с противительным союзом а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р′] в слогах. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. | Звуки [в], [ф]. Совершенствование навыка чтения. | Составление рассказа по серии картинок. |
| Лексическая тема «Насекомые и пауки», май, неделя 2(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный). | Совершенствование грамматического строя речи(образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р′] в предложениях. Развитие артикуляционной моторики. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие речевого слуха. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Совершенствова-ние навыка чтения. | Закрепить навык составления рассказа-описания о насекомом по плану. |
| Лексическая тема «Времена года.Лето», май, неделя 3(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи(составление простых предложений). | Развитие интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р′] в словах.Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Дифференциация Звуков [р], [р′]. | Совершенствование навыка осознанного чтения. | Составление рассказов по картинкам. Развитие диалогической речи. |
| Лексическая тема «Полевые цветы», май, неделя 4(4 фронтальной НОД) | |||
| Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
| . Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать) | Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов, согласование числительных с существительными). | Отрабатывать длительный речевой выдох. | Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. Автоматизация произношения звука [л] в слогах и словах. |
| Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
| Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трёх звуков. Дифференциация звуков [р], [р′ ] в словах. | Совершенство-вать навык осознанного чтения. | Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи. |






