Задание № 1 Выберите один правильный ответ

Бланк ответов на итоговой контрольной работе по биологии за курс 11 класса

Ученика (цы) 11 «А» класса МБОУ Староюрьевской СОШ

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

 

Вариант 1

Задание №1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
                               

Задание №2

В1______________________

В2

1 2 3 4 5 6
           

В3

А Б В Г Д Е
           

В4 ______________________

В5 ______________________

Задание №3

С1_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С2___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Свои ответы вносить в бланк ответа.

Если не можете напечатать, чертите в тетради или на листе А4 с полным оформлением!

Присылать для проверки только бланк ответа!

Работы принимаю только до 15.05.2020 на почту natali_valera99@mail.ru или ВКонтакте https://vk.com/@id422488124

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса.

В А Р И А Н Т

ЗАДАНИЕ № 1 Выберите один правильный ответ.

 

1. Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?

А) географическому Б) экологическому В) морфологическому Г) генетическому

 

2. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями

Б) внутривидовую

В) межвидовую

Г) все перечисленные формы в равной степени

 

3. Общий предок человекообразных обезьян и человека:

А) рамапитек       Б) дриопитек      В) питекантроп  Г) Австралопитек

 

4. Какие ароморфозы позволили пресмыкающимся полностью освоить наземно-воздушную среду?

А) роговой покров, развитые легкие

Б) пятипалая конечность, живорождение

В) покровительственная окраска, способность к регенерации

Г) четырехкамерное сердце, теплокровность

 

5. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определенная Б) модификационная В) групповая  Г) мутационная

 

6. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»

А) австралийская обезьяна Б) древнейшая обезьяна В) человекообразная обезьяна   Г) южная обезьяна

 

7. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем:

А) ароморфоза Б) идиоадаптации В) общей дегенерации Г) направленной эволюции

 

8. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:

А) существование реликтовой кистеперой рыбы латимерии

Б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы

В) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах                                                                                                                                                  

Г) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами

 

9. Движущая форма отбора обычно приводит:

А) к уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции

Б) сужению прежней формы реакции

В) расширению прежней нормы реакции

Г) сдвигу прежней нормы реакции

 

10. Укажите древних людей

А) питекантропы, синантропы Б) кроманьонцы  

В) палеоантропы                        Г) австралопитеки, дриопитеки

 

11. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

 А) биологическом прогрессе  Б) развитии по пути дегенерации

 В) биологическом регрессе     Г) развитии по пути ароморфоза

 

12. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:

А) снижает сопротивляемость организмов

Б) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей

В) ведет к вымиранию вида 

Г) способствует совершенствованию свойств вида

 

13. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо

А) для двух видов с различными потребностями в стабильных условиях

Б) для двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях

В) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

Г) для одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов

 

14. Изоляция – это фактор эволюции, который:

А) не влияет на скорость видообразования

Б) замедляет процесс формирования приспособленности

В) не препятствует смешиванию популяции внутри вида

Г) ускоряет эволюционный процесс

 

15. Результатом действия естественного отбора не является:

А) приспособленность организмов к среде обитания

Б) многообразие органического мира

В) борьба за существование

Г) совершенствование организации живых существ

 

16. Определите форму естественного отбора, действие которого изображено на графике.

А) движущий Б) стабилизирующий В) дизруптивный

ЗАДАНИЕ № 2

В 1. Выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

 

 Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

А) превращение передних конечностей в ласты

Б) дыхание кислородом, растворенным в воде

В) дыхание кислородом воздуха

Г) обтекаемая форма тела

Д) развитый толстый подкожный слой жира

Е) постоянная температура тела

 

В2. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и характеризующими их признаками:

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ:                                          НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ:

 

1) многообразие видов                                               А) биологический прогресс

2) ограниченный ареал                                               Б) биологический регресс

3) небольшое число видов

4) широкие экологические адаптации

5) широкий ареал

6) уменьшение числа популяций

 

В3 Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи. И их функцией в экосистеме.

 

ФУНКЦИИ В ЭКОСИСТЕМЕ                            ГРУППЫ ОРГОНИЗМОВ

 

А) разрушают органическое                               1) консументы

вещество                                                                2) редуценты

Б) возвращают в почву азот,                               3) продуценты

фосфор, серу и другие

минеральные вещества

В) синтезируют органическое вещество

Г) потребляют готовую органику

Д) автотрофы образуют первый

уровень экологической пирамиды

Е) травоядные и хищники

образуют второй и последующие

уровни экологической пирамиды

 

В4 К сокращению числа видов растений в лесу могут привезти следующие антропогенные факторы. Выберите три верных ответа.


1) бесконтрольная вырубка деревьев
2) внезапное наводнение
3) засуха
4) сбор редких растений для букетов
5) увеличение числа травоядных животных
6) вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных

В5 Выберите три верных  утверждения.

 А) Все расы человека относятся к одному виду

Б) расы это – виды Человека разумного

В) к монголоидной расе относится население Индии

Г) вид Человек разумный является полиморфным

Д) к негроидной расе относится коренное население Америки

Е) эпикантус свойствен представителям монголоидной расы

 










double arrow
Сейчас читают про: