Направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие. (6)

Конспект урока

По обществознанию для 10 класса

По теме «Итоговая работа по обществознанию. 10 класс.» дата:  15.05.2020

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна

Вариант 1.  1. К характеристике общества как системы относится 1) неизменность во времени 2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом. 2. Общество в отличие от природы: 1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамичной системой. 3. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества 1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную. 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни. Б. В результате налоговых реформ выросли темпы промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали. 1) верно только А                                                   3) верно и А и Б 2) верно только Б                                                   4) оба суждения неверны 5. Что является отличительной чертой индустриального общества? 1) приоритет ценностей коллективизма 2) превращение науки в общественный институт 3) низкая социальная мобильность 4) широкое использование компьютерных технологий. 6. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности   14.Какой признак отличает республику от других форм правления? 1) наличие главы государства 2) выборность главы государства на определенный срок 3) передача верховной власти по наследству 4) наличие аппарата управления 15. К формам территориально-государственного устройства относится 1) демократия 2) республика 3) федерация 4) монархия. 16. Оппозиционные политические партии 1) имеют большинство в законодательном собрании 2) определяют темпы экономического развития 3) выражают интересы определенных социальных групп 4) определяют состав правительства. 17.Каким признаком характеризуется тоталитарное государство? 1) развитая система законов, защищающих права личности 2) свободное формирование политических партий и дви­жений 3) полномочия главы государства не ограничены 4) разделение государственных властей. 18. Верховенство права является отличительной чертой государства 1) суверенного 2) правового 3) федеративного 4) тоталитарного. 19.  Среди правовых актов высшей юридической силы в РФ обладает (-ют) 1) Гражданский кодекс РФ 2) указы президента РФ 3) уголовный кодекс РФ 4) Конституция РФ. 20. Высшим исполнительным органом Российской Федерации является 1) Правительство 2) Федеральное Собрание 3) Верховный Суд 4) Совет Безопасности       6.  Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ                                             ПОНЯТИЯ 1) человек, активно осваивающий                         А) индивид и целенаправленно преобразующий                      Б) индивидуальность природу, общество и самого себя                           В) личность 2) отдельно взятый представитель                               всего человеческого рода 3) человек в комплексе его неповторимых уникальных свойств 4) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)  
1 2 3  4
       

 

 

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Под основами конституционного строя понимаются главные принципы государства, обеспечивающие его подчинение...................(1). Государство само определяет степень важности тех или иных...............(2) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах не одинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в..............(3);

Приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность..................(4). Россия это..............(5) государство, политика которого

7. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества? А. Искусство является неотъемлемым компонентом духовной жизни общества. Б. Сфера духовной культуры выступает подсистемой общества как целого. 1) верно только А                                          3) верны оба суждения 2) верно только Б                          4) оба суждения неверны. 8. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки? 1) борьба за соблюдение авторских прав 2) неоднозначность последствий научных открытий 3) появление новых научных направлений 4) стремление к научной истине. 9. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования 1) дошкольное, общее образование 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование 3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование 4) основное, профессиональное образование. 10. И абсолютная и относительная истины 1) всегда находят своё подтверждение в практике 2) носят объективный характер 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем. 11. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе»? 1) социология 2) правоведение 3) политология 4) этика 12.Любое государство характеризуется 1) возможностью осуществлять принуждение 2) взаимной ответственностью государства и личности 3) многопартийностью 4) разделением властей. 13. Какая из указанных функций относится к функциям государства? 1) защита интересов страны на международной арене 2) выдвижение кандидатов на выборах 3) регулирование деятельности частных предприятий 4) представительство интересов определенного блока со­циальных сил   Часть В. 1. Завершите фразу. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении – это_______________________ 2. Имущественные и связанные с ними неимущественные отношения регулируются нормами _________ права. Ответ_____________. 3. Найдите в приведённом ниже списке формы чувственного познания и выпишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания 1) понятие 2) суждение 3) представление 4) ощущение 5) восприятие 4. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
КРИТЕРИИ СТАТУСА   ВИДЫ СТАТУСА
1) национальность 2) профессия 3) пол 4) образование 5) социальное происхождение  
1 2 3 4 5
         

 

А) достигаемый Б) предписанный  

 

5. Выберите в приведенном списке требования, являющиеся обя­зательными для избирательной системы в демократическом обществе, и выпишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) наличие возрастного ценза

2) наличие образовательного ценза

3) тайная подача голосов

4) информированность граждан о программах кандидатов

5) допущение привилегий при распределении голосов

направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие..............(6).

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) человек

Б) право

В) законодательство

Г) правовое

Д) общество

Е) выборы

Ж) гарантия

З) государство

И) социальное

В данной ниже таблице указаны номера пропусков.Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4 5 6
           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: