Итоговая аттестация
Название курса внеурочной деятельности «Волейбол»
Класс (год обучения) 9 класс
Количество часов 35
Направление(я) развития личности физкультурно-оздоровительное
Форма реализации Секция
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты
У важение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение
культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
|
|
Сформированность духовно-нравственной культуры, толерантности и ценностного отношения к физической культуре как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание,обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн.другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
|
|
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно –поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
освоенные учащимися универсальные учебные действия,определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять, уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
Предметные результаты
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучащиеся смогут узнать: значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
· правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
· названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
· наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
· упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по волейболу;· жесты волейбольного судьи;
· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучащиеся смогут научиться:
· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
· выполнять технические приемы и тактические действия;
· контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
· демонстрировать жесты волейбольного судьи;
· играть в волейбол с соблюдением основных правил;
· проводить судейство по волейболу