Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Итоговая аттестация. Слушатель Калинина Ирина Анатольевна. Группа №58с

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности Мир астрономии

Класс (год обучения) 10класс (1 год обучения)

Количество часов 34

Направление(я) развития личности общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;

осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься;

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;     

формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории науки;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Метапредметные:

ü в сфере познавательных УУД:

учащиеся должны знать: предмет изучения астрономии, астрономические приборы, строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе, Зодиакальные созвездия, строение галактик;

 учащиеся должны уметь: пользоваться телескопом, биноклем, подвижной картой звездного неба, астролябией, находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснять причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе;

ü в сфере коммуникативных УУД:

уважение к товарищам и их мнению;

понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

умение слушать друг друга;

использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü в сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

постановке учебных задач занятия;

оценке своих достижений;

действовать по плану.

Предметные:

предметные

знать уметь

предмет, задачи, разделы астрономии; историю развития астрономии. видеть связь астрономии с другими науками; называть астрономические приборы; вести наблюдение в школьный телескоп.

историю возникновения и развития астрономии; знаменитых ученых и их вклад в развитие астрономии. выстраивать ход исторических событий; называть ученых по их портретам.

понятия планеты, спутника планеты, классификацию планет, понятия астероида, кометы, метеора, метеорного потока и метеорита. Ученик должен описывать современную концепцию строения Солнечной системы.     уметь называть планеты земной группы, планеты-гиганты, карликовые планеты; характеризовать главные сходства и различия между планетами земной группы и планетами-гигантами; называть малые тела Солнечной системы; приводить примеры известных комет и метеорных потоков; объяснять образование хвоста кометы, природу свечения метеоров, уметь обосновывать проблему астероидной опасности.

знать о первых представлениях о Земле, модели мира, физические характеристики Земли как планеты; знать смысл явлений радуга, гало, миражи, полярные сияния; расположение магнитных полюсов Земли и роль магнитного поля Земли. объяснять причины изменений времен года, дня и ночи на Земле, причины парникового эффекта, радуги, полярного сияния.  

понятия местного, поясного, Всемирного и звездного времени, линии перемены даты, подлинных солнечных суток, среднего Солнца, тропического года; принципы измерения и счета времени, построения юлианского и григорианского календарей.   приводить примеры использования звездного и солнечного времени; описывать суточное и годовое движения Солнца по небесной сфере, историю календаря; объяснять причину различной продолжительности звездных и солнечных суток, необходимость существования линии перемены дат; решать задачи на определение времени.

 

должен характеризовать Солнце как звезду, знать внутреннее строение Солнца и его атмосферы, физические параметры отдельных зон; формулировать понятия пятна, протуберанца, вспышки, солнечного ветра, цикла солнечной активности, короны, солнечного затмения; знать о результатах воздействия солнечной активности на атмосферные, климатические и биосферные процессы; иметь представление об использовании солнечной энергии. должен характеризовать Солнце как звезду, знать внутреннее строение Солнца и его атмосферы, физические параметры отдельных зон; формулировать понятия пятна, протуберанца, вспышки, солнечного ветра, цикла солнечной активности, короны, солнечного затмения; знать о результатах воздействия солнечной активности на атмосферные, климатические и биосферные процессы; иметь представление об использовании солнечной энергии. описывать вид солнечного диска в годы минимума и максимума активности Солнца; объяснять результаты воздействия солнечной активности на атмосферные, климатические и биосферные процессы; зарисовывать пятна, наблюдая за Солнцем на экране, обосновывать движение Солнца.   описывать вид солнечного диска в годы минимума и максимума активности Солнца; объяснять результаты воздействия солнечной активности на атмосферные, климатические и биосферные процессы; зарисовывать пятна, наблюдая за Солнцем на экране, обосновывать движение Солнца.      
знать понятия эклиптики, восхода и захода светил, полуденной линии; знать о процессах движения Солнца, способы ориентирования по Солнцу. уметь определять полуденную линии с помощью гномона; ориентироваться на местности с помощью часов; определять высоту Солнца в полдень в течение года.

должен знать понятия естественные спутники планет, фазы Луны, лунное затмение; физические характеристики Луны, характеризовать физические условия на поверхности Луны, обосновывать значение изучения поверхности Луны для практической деятельности человека в будущем. объяснять фазы Луны, процесс протекания лунного затмения, уметь работать с глобусом Луны.  

знать понятия звезда, светимость звезды, двойные, кратные, переменные звезды, иметь понятие о химическом составе звездного вещества, об эволюции звезды, движении звезды. Ученик должен знать спектральные классы и классы светимости. уметь приводить примеры звезд с разными температурами, светимостями, массами и плотностью; описывать взаимосвязь между размером, температурой и абсолютной звездной величиной.

понятия галактика, Млечный путь, пылевая туманность, межзвездный газ, диффузная и планетарная туманность. Ученик должен называть составные части, размер и число звезд Галактики;  характеризовать место Солнечной системы в Галактике, описывать устройство Галактики. уметь приводить примеры звездных скоплений, туманностей; по рисункам и фотографиям определять наиболее известные туманности и галактики; на звездном небе определять Млечный путь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: