Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Направления развития личности

Астрономия как наука о Вселенной имеет мировоззренческое значение. Это одна из немногих наук, где сохранились до сих пор задачи, в решении которых посильный вклад могут внести школьники. При этом работа в кружке приобретает научный характер и может найти свое применение в дальнейшем. 

Учебный курс астрономического кружка значительно дополняет и углубляет знания детей о небесных явлениях и о мире небесных тел. 

Астрономический кружок может стать средством комплексного воспитания учащегося. Занятия астрономией в коллективе кружка благоприятствуют формированию у школьников качеств и навыков, необходимых будущим исследователям: 

- диалектического характера мышления; 

- стремления к приобретению новых знаний и умений; 

- творческого отношения к делу; 

- умения самостоятельно работать с литературой, лабораторным оборудованием; 

- умения вести астрономические наблюдения. 

Занятия в кружке астрономии развивают у учащегося следующие качества: 

- расширение кругозора; 

- умение поставить и сформулировать задачу исследований; 

- целеустремленность в работе; 

- самостоятельность и ответственность; 

- умение анализировать материал наблюдений; 

- умение выступать с докладом, сообщением; 

- умение работать в коллективе. 

Форма реализации: кружок

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ 

культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей    индивидуальной траектории образования на базе 

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 

8) формирование    ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 

 

Метапредметные результаты должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

8) смысловое чтение; 

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее   решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 

 

Предметные результаты обучения:

1) приобретение опыта использования теоретических знаний об астрономии как науке, знания звездного неба, методах астрономических наблюдений и навыков их проведения, умения 

работать с картами и атласами звездного неба;

2) формирование умения находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе. 

 




double arrow
Сейчас читают про: