Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Итоговый контрольный тест по русскому языку для учащихся 8А класса

Укажите словосочетание со связью –  примыкание

1) продать дач

2) опоздать на урок

3)замечательный рисунок

4) метко выстрелить

2. Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме:

.

1) вспоминая друзей 2) распределившись равномерно 3) поздравлен руководством 4) разделяя нас  

Укажите словосочетание со связью – управление.

1) напрасная спешка 2) чувствовать спешит 3) спешивший на работу 4) спеша спозаранку 4. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.
1) спорить о проблеме 2) обрадован новости 3) препятствовать решению 4) встретиться по прибытии поезда

 

Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1) Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2) Мальчик не мог согласиться с другом.

3) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Я готов с вами согласиться.

Какое из предложений является односоставным?

1) Всё это было чрезвычайно ново.

2) Сырая земля упруга под ногами.

3) Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать его.

4) Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

 

Укажите назывное предложение.

1) Не уходи, побудь со мною!

2) Недвижный камыш.

3) И сердцу так грустно.

4) Вечер свеж

8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Этот маршрут потребует десять – пятнадцать дней. 2) Автомобиль с аншлагом «Москва – Владимир» выбрался из каменного лабиринта столицы. 3) Шли десять мальчиков гуськом по утренней росе. 4) Перед нами от края до края открывает просторы страна.

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Утром мы будем ремонтировать лодку. 2) Туристы решили устроить привал. 3) Скука есть пустота души. 4) Грунтовые дороги были в порядке.

10. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Человек неучёный что топор неточёный. 2) Путь героев каменист и крут. 3) Умелому воину зима не помеха. 4) Потребность трудиться счастливое свойство человека.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

1) Сядьте поудобнее в кресло и смотрите лучше. 2) Классические литературные произведения лучше их экранизаций. 3) Призы вручили лучшим.

Укажите слово, которое является в предложении  несогласованным определением

Он имел привычку в середине разговора пристально поглядеть смеющимися глазами.

1) Привычку 2) Пристально 3) Поглядеть 4) Смеющимися

Укажите двусоставное предложение.

1) Баранкин, будь человеком! 2) Мне снилось детство. 3) Из коры берёз гнали душистый дёготь. 4) Мне эти письма передали.

Укажите определённо-личное предложение.

  1) В праздник нам очень хотелось удивления. 2) Собирались в дорогу весело, дружно. 3) Травы скашивают рано утром.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе, и в саду. 2) Птичка бойко вспорхнула, стала метаться, и вперёд, и вниз, и вверх. 3) Хотелось застать медведя за едой, или за рыбной ловлей, или на отдыхе. 4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.

1) В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы, ручьи, пещеры наших скал. 2) Справа, слева, впереди забелели берёзовые стволы. 3) И птичий разговор, и чёрный кустарник, и запах прелых листьев всё было необычно. 4) В поздний час все домашние в сборе братья, сёстры, отец и мать.

17. Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены).

1) Заснувший у меня на руках ребёнок внезапно проснулся. 2) Заросшие хвощом коряги казались сказочными существами. 3) Сильно заболевшая она не могла ходить на работу. 4) На вершине дерева в лучах восходящего солнца воркует дикий голубь.

18. Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выра­жено существительным с производным предлогом.

1) Несмотря  на дождь, мы решили идти назад к морю. 2) Он, не попрощавшись с дедом, побежал на станцию. 3) Они шли цепью по тропе, не смотря по сторонам.

19. Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).

1) Нашему классу удалось побывать на фабрике игрушек на стекольном заводе. 2) Рано утром ещё до восхода солнца мальчишки побежали с удочками к речке. 3) Он возвращался часу в седьмом просёлочной дорогой. 4) Белые ночи открывают сезон в Петербурге в мае.

20. Укажите предложение с  обращением (знаки не расставлены).

1) Настя красавица и большая умница. 2) Красавица Весна раскрасит все безбрежные луга. 3) Первая красавица в городе жила. 4) Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной…

21. Укажите предложение, в котором есть вводное слово (знаки не расставлены).

1) Вы пришли сегодня кстати. 2) Ему казалось всё давно знакомым. 3) Казалось никогда не бывал я в таких пустых местах. 4) Весьма кстати специалисты внесли предложения в проект.

22.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её плотным кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

 

1. 1

2. 1,2

3. 2,3

4. 1,2,3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: