· Развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в холдинге.
· Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества.
· Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в холдинге.
· Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.
· Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи.
Перспективные задачи Программы на период до 2015 года:
· Сохранение и наращивание темпов развития Компании, совершенствование технологий и модернизации производства с активным участием молодых специалистов и руководителей.
· Достижение эффективного баланса в укомплектовании персонала Компании - основного источника эффективного развития.
· Активное использование конкурентных преимуществ Компании, полученных в результате реализации молодежной политики.
|
|
В рамках целевой программы "Молодежь холдинга "РЖД" (2011-2015 гг.)" реализуются следующие группы проектов и направлений работы:
Проекты и направления работы, нацеленные на привлечение молодежи, ее эффективную адаптацию и закрепление в холдинге
· Профориентация (в системе негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", детских железных дорог и других программах).
· Ознакомление с холдингом и продвижение бренда холдинга в качестве привлекательного работодателя для молодежи.
· Развитие движения студенческих отрядов.
· Совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в холдинге, в т. ч. наставничества.
· Развитие программ социальной адаптации молодежи.
· Жилье для молодежи.
Проекты и направления работы, нацеленные на вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества
· Развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи. Поддержка молодых ученых.
· Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок. Развитие системы слетов молодежи.
· Развитие системы дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи, в т. ч. проекта Корпоративный клуб "Команда 2030" (социальная сеть).
· Международное молодежное сотрудничество.
Проекты и направления работы, нацеленные на совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в холдинге
|
|
· Совершенствование системы взаимодействия с профильными высшими и средними специальными учебными заведениями.
· Развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в т.ч. конкурсов профессионального мастерства.
· Развитие корпоративных компетенций у молодых работников холдинга.
· Формирование и развитие молодежного кадрового резерва.
Направление работы, нацеленное на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи
· Внедрение ценностно-ориентированного подхода к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.
Проекты и направления работы, нацеленные на продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи
· Совершенствование методической работы в детских оздоровительных лагерях.
· Массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.
Однако для привлечения молодых специалистов и обеспечения эффективной молодежной политики необходимо дальнейшее совершенствование мероприятий в этой области:
1. Реализация Целевой программы «Молодежь Общества РЖД 2010-2015 годы».
2. Формирование перспективных планов по подготовке и адаптации молодых специалистов. Профориентация школьников - сознательный выбор профессии железнодорожника.
. Развитие системы наставничества молодых рабочих и специалистов на предприятиях
. Развитие банковского ипотечного кредитования и приобретение жилья на льготных условиях, оплата проживания при обучении и повышении квалификации в отрыве от места жительства или работы; материальная поддержка при рождении детей.
. Создание программ молодежного досуга, содействие патриотической и спортивной работе, проведение творческих конкурсов среди молодых работников и т.д.
Вывод:
Таким образом, в данной главе, анализируя политику компании в области кадровой политики молодых специалистов, мы видим, что компания дает широкие возможности для развития, самореализации, профессионального роста молодежи. Рассматривая молодёжь в качестве своего стратегического актива, компания инвестирует значительные средства в её развитие.
Почти каждый третий работник ОАО «РЖД» сегодня относится к категории «молодёжь», его возраст не превышает 30 лет и поэтому компания уделяет им ключевое внимание.
Молодые специалисты перенимают опыт старшего поколения и имеют знание современных технологий, приток идей, мыслей, они инициативны, ответственны, активны. Компания тем самым рассчитывает на самоотдачу молодых, их готовность быть лидерами в достижении высоких производственных показателей и внедрении современных технологий, активное участие в продвижении новых ценностей и стандартов корпоративной культуры, соответствующей обновлённому образу ОАО «РЖД».
Заключение
В данной работе мы рассмотрели сущность кадровой политики и узнали, что это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией фирмы. Также определили значимость молодых специалистов в организации. И на примере холдинга ОАО «РЖД» провели анализ кадровой политики молодых специалистов и выявили, что одна из крупнейших железнодорожных компаний уделяет большое внимание молодежи, проводит различные конкурсы, конференции, создает целевые программы.
Компании нужны высококомпетентные и ответственные профессионалы, открытые новым знаниям и нацеленные на постоянное саморазвитие, владеющие иностранными языками и способные работать на уровне мировых стандартов, максимально вовлечённые в инновационную деятельность.
Список литературы