КАРТА УРОКА
По учебному предмету «ЖИВОПИСЬ»
дополнительная предпрофессиональная программа «Живопись»
(реализация курса 8 лет)
А» класс
Тема урока: Гармония по общему цветовому тону и светлоте.
Сближенные отношения, цветовые нюансы.
Использование в работе ограниченной палитры цветов.
Задание:Натюрморт из предметов сложной формы и разной материальности, но близких по цвету.
Материал: акварель, бумага формата А2.
Общее время исполнения задания: 9 часов
Дата: 16, 23,30 апреля 2020 года.
Цель: изучение способов выявления пространственных отношений в живописи, формирование представлений о колорите, роли тональных и тепло – холодных отношений, явлений контраста и нюанса в живописном решении натюрморта на сближенные отношения.
Задачи по теме:
Сближенные отношения, цветовые нюансы.
Использование в работе ограниченной палитры цветов.
Задачи урока для обучающихся на 16.04.2020г.
Закрепление представлений о цветовой гамме живописной работы, знаний о воздушной перспективе, плановости натюрморта, тональности, навыков передачи материальности прозрачных предметов.
|
|
Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов на примере натюрморта.
Развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.
Натюрморт можно составить дома из 5 предметов быта сложной формы и разной материальности, но близких по цвету, фруктов или овощей, драпировки:
Например, 1 предмет быта из стекла - ваза или другой сосуд, 1 предмет быта из керамики- глиняный кувшин или глиняная крынка, 1 белая керамическая тарелка или кружка, 1 бутылка из темного цветного стекла, 2-4 любых фруктов или овощей близких по цвету, ткань.
Вариантом постановки на сближенные цвета могут быть натюрморты из предметов, близких и по светлоте, и по цветовой тональности. Допустим, все элементы светлые. Задача в этом случае будет значительно сложнее, так как эти цвета не имеют ярко выраженной цветности и решаются почти на серых, слегка подкрашенных. Тональный ряд постановки требует тонких проработок формы и пространства. А поскольку живость и свежесть живописи во многом зависят от контрастного сопоставления цветов, то и следует искать его контрасты с помощью теплых и холодных оттенков.
Последовательность работы:
I этап - композиционное размещение изображения в листе бумаги.
Для этого определяются наибольшая ширина и наибольшая высота всей постановки. Ограничив таким образом поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, намечаем место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены.
|
|
II этап - уточнение места каждого из предметов относительно друг друга, определение их пропорционального отношения, выявление конструктивной основы формы, первоначальная работа в цвете.Разработать тональную и пространственную моделировку близких по цвету объектов несмотря на ограниченный выбор цветов проявить живописный характер постановки
III этап - дальнейшее уточнение формы предметов, продолжается работа в цвете.Отображение типовых черт каждого материала, участвующего в постановке, например, стекло, металл, керамика, ткань. Например, нельзя изображать поверхность кувшина и ткань, используя один и тот же технический прием. От правильного использования технических приемов зависит точность передачи материальности изображаемых предметов. Передний план прописываем более подробно, чем второй и третий, намечать конкретные складки, очень внимательно и детально лепить форму. Дальний план более мягок, обобщен, нет конкретных четких переходов. Этот прием создает ощущение глубины, пространственности в живописи.
Посмотрите примерные работы:
Домашняя работа: копии с репродукций натюрмортов на А3, любые
Например
Обратная связь:
После выполнения каждого этапа, отправить фото проделанной работы на электронную почту преподавателя Email: natalia.khazhilova.74@mail.ru (Хажилова Наталья Викторовна).