Задачи урока для обучающихся на 16.04.2020г

КАРТА УРОКА

По учебному предмету «ЖИВОПИСЬ»

дополнительная предпрофессиональная программа «Живопись»

(реализация курса 8 лет)

А» класс

Тема урока: Гармония по общему цветовому тону и светлоте.

Сближенные отношения, цветовые нюансы.

Использование в работе ограниченной палитры цветов.

 

Задание:Натюрморт из предметов сложной формы и разной материальности, но близких по цвету.

Материал: акварель, бумага формата А2.

 

Общее время исполнения задания: 9 часов

Дата: 16, 23,30 апреля 2020 года.

Цель: изучение способов выявления пространственных отношений в живописи, формирование представлений о колорите, роли тональных и тепло – холодных отношений, явлений контраста и нюанса в живописном решении натюрморта на сближенные отношения.

Задачи по теме:

Сближенные отношения, цветовые нюансы.

Использование в работе ограниченной палитры цветов.

 

Задачи урока для обучающихся на 16.04.2020г.

Закрепление представлений о цветовой гамме живописной работы, знаний о воздушной перспективе, плановости натюрморта, тональности, навыков передачи материальности прозрачных предметов.

Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов на примере натюрморта.

Развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

Натюрморт можно составить дома из 5 предметов быта сложной формы и разной материальности, но близких по цвету, фруктов или овощей, драпировки:

Например, 1 предмет быта из стекла - ваза или другой сосуд, 1 предмет быта из керамики- глиняный кувшин или глиняная крынка, 1 белая керамическая тарелка или кружка, 1 бутылка из темного цветного стекла, 2-4 любых фруктов или овощей близких по цвету, ткань.

    Вариантом постановки на сближенные цвета могут быть натюрморты из предметов, близких и по светлоте, и по цветовой тональности. Допустим, все элементы светлые. Задача в этом случае будет значительно сложнее, так как эти цвета не имеют ярко выраженной цветности и решаются почти на серых, слегка подкрашенных. Тональный ряд постановки требует тонких проработок формы и пространства. А поскольку живость и свежесть живописи во многом зависят от контрастного сопоставления цветов, то и следует искать его контрасты с помощью теплых и холодных оттенков.


Последовательность работы:

I этап - композиционное размещение изображения в листе бумаги.

Для этого определяются наибольшая ширина и наибольшая высота всей постановки. Ограничив таким образом поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, намечаем место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены.

II этап - уточнение места каждого из предметов относительно друг друга, определение их пропорционального отношения, выявление конструктивной основы формы, первоначальная работа в цвете.Разработать тональную и пространственную моделировку близких по цвету объектов несмотря на ограниченный выбор цветов проявить живописный характер постановки

III этап - дальнейшее уточнение формы предметов, продолжается работа в цвете.Отображение типовых черт каждого материала, участвующего в постановке, например, стекло, металл, керамика, ткань. Например, нельзя изображать поверхность кувшина и ткань, используя один и тот же технический прием. От правильного использования технических приемов зависит точность передачи материальности изображаемых предметов. Передний план прописываем более подробно, чем второй и третий, намечать конкретные складки, очень внимательно и детально лепить форму. Дальний план более мягок, обобщен, нет конкретных четких переходов. Этот прием создает ощущение глубины, пространственности в живописи.

Посмотрите примерные работы:

 

 

 

 

Домашняя работа: копии с репродукций натюрмортов на А3, любые


Например

 

Обратная связь:

После выполнения каждого этапа, отправить фото проделанной работы на электронную почту преподавателя Email: natalia.khazhilova.74@mail.ru (Хажилова Наталья Викторовна).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: