В начале урока мы провели опрос, который повторяем снова. (Детям предлагается ответить на вопросы начала урока о том, насколько им пригодятся знания по химии. Результаты двух опросов – в начале и в конце урока - сравниваются и анализируются учителем).
Подведение итогов урока
Рождаясь, человек получает по наследству от родителей способности к определенной деятельности, которые он развивает всю жизнь. Насколько хорошо у него это получается, показывают жизненные испытания, которые человек преодолевает в течение всей жизни. Одно из таких испытаний – Единый государственный экзамен. Надеюсь, что все у всех получится.
Домашнее задание.
Составить 5 заданий вопроса 12 спецификации ЕГЭ 2017 года.
Использованная литература
1. Еремин В. В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В. Химия 10 класс, Москва, Дрофа, 2017 г.;
2. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. М.: Экзамен, 2000.
3. Стрельникова Л. Н. Из чего все сделано? Рассказы о веществе/ под редакцией Генриха Эрлиха. Москва, Яуза – пресс, 2011 г.
4. Энциклопедия для детей, том 17, Химия, Москва, Аванта+, 2003 г.
5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Химия (авт. – сост. Л. А. Савина), Москва, АСТ – ЛТД, 1998 г.
+ 1 План-конспект урока химии по теме:
«Соединения кальция и их использование в строительстве».
Тип урока: урок-обобщение.
Вид урока: урок с использованием кейс-технологии.
Цели урока:
1. образовательная: обобщить знания о природных соединениях кальция и значении соединений кальция в строительной индустрии.
2. развивающая: развивать инициативу, любознательность, умственную активность.
3. воспитательная: формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, аргументировать самостоятельные решения, навыки сотрудничества в группах.
Учебные задачи:
1.систематизировать знания о свойствах соединений кальция, обуславливающих их широкое применение в строительной индустрии;
2.формировать умения раскрывать взаимосвязь науки и практики;
3.формировать умения использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Оборудование и реактивы: образцы веществ без названий (алебастр, известь и мел), соляная кислота, лакмус, фенолфталеин, вода, пробирки в штативе, стеклянные палочки, стеклянные пластинки.
Раздаточный материал: кейс «Эврика», правила работы с кейсом
План урока.
Кейс «Эврика»
Подготовительный этап.
Конкретизация преподавателем цели урока.
Ознакомительный этап.
Вовлечение обучающихся в живое обсуждение конкретной ситуации (случай из профессиональной практики обучающихся).
Введение в ситуацию.
Действие разворачивается на одной из строительных площадок вблизи г. Курск. Действующие лица: мастер производственного обучения Ответнова Ольга Ивановна; обучающиеся группы №6 по профессии «Мастер отделочных работ»; Игорь, бригадир бригады №1; Виктор, бригадир бригады №2; кладовщик.
2.2. Описание ситуации. Ответнова Ольга Ивановна уже в семь часов тридцать минут утра прибыла на строительный объект, где проходили производственную практику ее ученики. До приезда детей ей необходимо было определить фронт работ на сегодняшний день и распределить ребят по рабочим местам. Детям нравилось работать на стройке, тем более, что их работу оплачивали, и оплачивали неплохо, что их еще больше подстегивало. А за досрочное завершение работы даже обещали премию. В положенное время все ребята как один стояли перед мастером и ждали распоряжений. Ольга Ивановна уже выяснила, что на сегодня ребятам нужно отделать два небольших помещения, но в разных местах стройки. Решили разделиться на две бригады, чтобы не толкаться и не мешать друг другу при работе, так как комнаты были очень небольшими. Тут же выбрали бригадиров, Игоря и Виктора, самых авторитетных ребят, которым и Ольга Ивановна часто доверяла ответственные задания, да и группа их уважала. Бригадиры получили бланки формы «М29» и с помощниками отправились к кладовщику за инструментом и необходимыми материалами. На складе хранилось много разнообразных материалов, и даже таких, которые, по мнению ребят, не имели к строительству никакого отношения: кислоты, индикаторы, ингибиторы и еще что-то с непонятными названиями. Со склада строительных материалов ребята-бригадиры увидели выехавшую машину, до верха нагруженную мешками. Кладовщик что-то быстро говорил водителю, размахивая руками. «Пошли быстрее, а то без материалов останемся» - сказал Игорь ребятам. Кладовщик Иван Петрович Уладов встретил ребят не так приветливо как обычно. Что-то бормоча себе под нос, начал выдавать положенные по списку в накладной инструменты и материалы. «А алебастр и мел я не могу вам дать» - заявил Иван Петрович. - На склад завезли мешки с известью, мелом и алебастром, но все мешки без названий. Я, их что, на язык должен определить. Одну партию я уже отправил обратно, чтобы поменяли, а эти мешки после обеда отвезут. Так что ждите, когда машина обратно приедет». Делать нечего, Игорь и Витя с помощниками отправились на свои объекты без полного набора материалов. Виктор решил, что нужно установить дежурство у склада, чтобы не прозевать прибытие машины. «Жди теперь, когда машина возвратится с нужными материалами. За пол дня вряд ли успеем справиться с работой» - Игорь был настроен на работу, ему хотелось, чтобы его бригада быстрее справилась, но теперь все планы рушились. И тут его осенило. Он оставил ребят и быстрым шагом, почти бегом поспешил на склад. Через полчаса у его бригады было все необходимое.
Задание.
1. Разберите данную ситуацию, проведите анализ.
2. Какой способ решения проблемы нашел Игорь? Осуществите практически.
3. По какому пути пошли бы вы?
4. Пригодятся ли знания, полученные из данной ситуации, в вашей профессиональной деятельности?
Информационный материал.






