Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине

Технический русский язык

Методические указания и контрольные задания

для специальностей

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

                                                            (по отраслям)

 

очной формы обучения

 

 

Мончегорск,

 2019

 

Составитель (автор) – Надежда Михайловна Юсупова

 

Краткая аннотация:

Данные методические указания составлены в соответствии с примерной (рабочей) программой по дисциплине «Технический русский язык»,

предназначены для обучающихся II курса очной формы обучения дляспециальностей:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

                          (по отраслям);

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии общегуманитарных дисциплин

                                                                     

Протокол № ___ от «____»  ______ г.

 

Председатель ЦК _________________________Л.Н. Кужева                               

 

 

                                              

 


Содержание

Пояснительная записка

1.Цель, задачи, методическое обеспечение и требования

к выполнению контрольной работы………………………………………………..4

2.Варианты контрольной работы:

Вариант № 1………………………………………………………………….6

Вариант № 2………………………………………………………………….7

Вариант № 3………………………………………………………………….8

Вариант № 4…………………………………………………………….........9

Вариант № 5………………………………………………………………….10

Вариант № 6………………………………………………………………….11

Вариант № 7………………………………………………………………….12

          Вариант № 8…………………………………………………………………..13

          Вариант № 9…………………………………………………………………..14          Использованные источники………………………………………………………… 15


Пояснительная записка

В современных условиях, когда дисциплина «Технический русский язык» окончательно закрепилась в ФГОС третьего поколения высших и средних специальных учебных заведениях, возникла необходимость эффективной организации самостоятельной работы студентов. В этой связи расширение дидактического материала является закономерным и необходимым условием образовательного процесса. Однако на первое место выходит проблема проверки уровня качества полученных знаний. Поэтому следующим этапом в сфере оптимизации преподавания рассматриваемой дисциплины должно стать создание методических указаний по выполнению контрольных заданий, которые позволят в полной мере оценить языковую и речевую компетентность студента.

Контрольная работа представляет собой комплекс заданий, ориентированных на обучение студентов русскому языку как средству общения, на формирование и развитие коммуникативной компетенции. Выполнение заданий способствует проверке уровня сформированности данных умений.

Универсальный характер заданий рассчитан на подготовку студентов технических ссузов. Это достигается благодаря тщательному отбору и конструированию содержания, применению лексико-тематических средств. Структура варианта включает в себя несколько заданий, содержание и отбор которых определяется предметом изучения данной дисциплины. По своему содержанию контрольная работа полностью соотносится с целями обучения русскому языку и культуре речи в техническихссузах. В соответствии со сказанным она содержит задания, проверяющие:

1) теоретическую подготовку по курсу;

2) речеведческие знания;

3) владение нормами литературного языка;

4)знания основных орфографических и пунктуационных норм.

Все задания вариативны, и их выполнение связано с самостоятельной работой (репродукция текстов с разной целевой установкой; редактирование текстов, выявление и исправление языковых ошибок; анализ текстов, представляющих разные функциональные разновидности языка). Эти задания посильны для большинства студентов. В случае затруднений они могут обращаться к справочной литературе.

 

 

Цель: проверка и закрепление знаний, умений и навыков по орфографии, орфоэпии, пунктуации, лингвостилистическому анализу текста.

Задачи:

 

1. Проверить уровень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения контрольной работы.

2. Обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки.

3. Закрепить знания о дисциплине «Технический русский язык» при выполнении заданий.

4. Совершенствовать орфографические, пунктуационные, орфоэпические умения и навыки, а также работу над текстом, стилями речи и речевыми жанрами.

Методическое обеспечение контрольной работы:

- проштампованные листы;

- рабочие принадлежности: ручка, карандаш;

- необходимые справочные пособия разных типов, необходимые для выполнения заданий;

 

 

Требования к выполнению контрольной работы:

1. Выполнять письменную работу следует на проштампованных листах. На первой странице пишется дисциплина, группа, фамилия, инициалы.

2. Контрольная работа должна быть написана аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы необходимо оставлять поля для выставления ошибок или примечаний преподавателя.

 

Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине

«Технический русский язык»

                                                           Вариант 1.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
аналог, дефис, закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), языковая (колбаса), каталог, красивее

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы): книжечка, предложение, засыпаться, посвятила, первоклассная.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите транскрипцию: витязь, устье, желтый, умываться, настежь, компьютер, тоннель, пять.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с ними предложения: во весь дух; как свои пять пальцев; в двух шагах; хоть пруд пруди; как снег на голову; капля в море.

6. Определите род существительных, составьте и запишите с ними предложения:
резюме, какаду, рантье, желе, метро, Чили.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания; сделайте лингвостилистический разбор текста (см. План лингвостилистического разбора текста)

 

Янтарная палочка натертая шерстью пр…тягивала к себе легкие предметы пушинки кусочки бумаги. Явление это было открыто ткачихами обр..батывавш..ми шерсть. Возможно оно было извес.?.но людям и раньше но мы (в)первые встреча…м точное оп…сание подобных фактов природа которых была в то время (н…)кому (н…) ясна.      

В XIX веке электричество стало основой прогре(с,сс)а (н…)от…емл…мой частью всех технических д..стижений и научных теорий об…ясняющих как устро…н наш мир. (Н…)кого (н…) уд…влял больше тот факт что одними и теми(же) силами рождают?ся совсем (н…)сходные друг с другом явления (взаимо)действие частиц внутри атома и движение мощных (электро)моторов удар молнии и пр…тяжение шерстя…ых нитей палочкой из янтаря.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

К 389 прибавить 835.
От 1999 можно сказать, что это нечетное число.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: