Процесс принятия поправок

Статья 75. Фодес Фесалиона, когда бы ни сочли это необходимым две трети членов обеих палат, может предлагать поправки к данной Конституции. Таковые поправки будут иметь высшую юридическую силу во всех отношениях, как часть настоящей Конституции, после их ратификации Президентом. Поправки к Конституции, которые будут вносить изменения в I, III, VII разделы данной Конституции, перед голосованием в Фодесе Фесалиона, должны пройти через народный референдум. При этом каждый гражданин должен ознакомиться с той поправкой, которую предлагает внести правительство. Если оная поправка не прошла через данный референдум, то она откланяется. Парламент не может принимать такие поправки, которые бы нарушали права гражданина и отношения государства к окружающей среде, описанные в I разделе к данной Конституции. Поправка, которая рассматривалась Фодесом Фесалиона, но не была принята, может быть вновь подана на рассмотрение в Фодес Фесалиона. Но не раньше чем через год со дня отклонения данной поправки. По аналогичной схеме, поправки к Конституции может предлагать и Президент Фесалиона.

Статья 76. Любая поправка может быть внесена в оригинальный текст Конституции в особом порядке. Любая поправка может быть отменена такой же поправкой.

Раздел IX

КОНСТИТУЦИОННЫЙ КАБИНЕТ

Статья 76. Конституционный кабинет есть постоянной структурой в системе государственных органов Фесалиона, с особым порядком формирования. Без согласия Конституционного кабинета невозможна ни одна поправка к оригинальному тексту Конституции. Порядок формирования и деятельности Конституционного кабинета определяется настоящей Конституцией.

Статья 77. Конституционный кабинет формируется постоянно, независимо от прочих государственных органов страны. Главой Констиуционного кабинета является Секретарь конституционного кабинета. Самого первого Секретаря конституционного кабинета избирает Президент на своё усмотрение. Далее, своего преемника Секретарь назначает лично в день начала полномочий. Без данной процедуры, Секретарь не может приступить к своим полномочиям. Секретарь избирается пожихненно, но может досрочно подать в отставку, и тогда его полномочия переходят к заместителю, которые так же назначает своего зама. Подавший в отставку Секретарь не может назначаться на эту должность повторно.

Статья 78. Секретарь Конституционного кабинета должен быть абсолютно независимым, не состоять ни в одной политической партии до избрания, иметь высшее юридическое и экономическое образование. Секретарь не может назначить своим замом человека из своей семьи или близкого окружения. Секретарь не может иметь особо тяжкой судимости. Секретарь не может иметь иного гражданства, или рождённый за пределами Фесалиона.

Статья 79. В состав Конституционного кабинета входят пять, назначенных Секретарём, Конституционных гаранта. Они так же занимают свою должность бессрочно, и могут подать в отставку аналогично Секретарю. Конституционный гарант должен обладать теми же качествами, что и Секретарь конституционного кабинета.

Статья 80. Конституционный комитет может, как и отклонить, так и дать добро на конституционный законопроект, предложенный от имени Президента. Во время принятия решений, Секретарь, и Гаранты, должны придерживаться Конституционных норм, конституционных поправок, и прочих уже существующих законопроектов и нормативно-правовых актов Фесалиона. В случае отклонения, Секретарь, и Гаранты должны вернуть оный конституционный законопроект на имя Президента, указав на причину отклонения и неточности в оном.

Статья 81. Конституционный кабинет не может самостоятельно вносить изменения в Конституцию, и не может влиять на принятие поправок к Конституции. Право за разработкой поправок и Конституционных законопроектов остаётся за Фодесом и Президентом, и только за ними.

 

 

Раздел X


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: