ТЕМА: «Путешествие в сказку»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формированию элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Путешествие в сказку»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

                  Выполнен:

Дудниковой И.А.

 

 

Оренбург, 2019

Организационно-методическая информация

Содержание

1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в сказку».

2. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей

двигательная деятельность: физминутка

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия

игровая: Д/игра «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме»

трудовая: выполнение просьбы педагога

познавательно - исследовательская: - конструирование «Стул для зайчика»

4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа по сказке, игровая ситуация «Шарики, кубики, кирпичики», игровая ситуация «Подбери по форме», игровая ситуация «Подбери по цвету»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что они делали, чтобы помочь героям.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (Игрушка колобок, заяц, медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки, большая корзинка, картина из сказки «колобок», плоскостные фигуры «круг», проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.

5. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия.

Познавательное развитие: получение информации о том, кого встретил колобок в лесу. Д/игры «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме»

Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал, Игрушка колобок, заяц, игрушка медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки разных цветов, картина из сказки «колобок», плоскостные фигуры - круг.

Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.

Физическая: выполнение двигательных упражнений, помощь героям сказки.

6. Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности 2-3 лет

7. Цель:

Формировать элементарные математические представления о цвете, форме, количестве,  у детей раннего возраста в процессе игры.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи:

Закреплять представления о цвете (красный, синий, зеленый)

Закреплены представления о цвете (красный, синий, зеленый).

Закреплены  умение о количестве предметов (один, много).

Закреплены представления  о количестве предметов (один, много)

Формировать умение различать предмет по форме и называть его -  круг

Сформированы умения различать предметы по форме (круг)

8.2

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное внимание.

Развито зрительное внимание.

8.3

Воспитательные задачи: воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

Дети проявляют инициативу помочь героям сказки.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1 Затруднения Многие дети не говорят

Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов.

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: Игрушка колобок, заяц, медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки разных цветов, картина из сказки «колобок», большая корзинка.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

Организация игр «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме».  Беседа с детьми о героях сказки, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», физминутка с использованием потешки.

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:
I.

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы видите на картинке? Кто изображен?

(Ответы детей)

Как вы думаете,  как называется эта сказка?

(Ответы детей)

 
1.2 Мотивация деятельности детей

Кто – то стучится в дверь. Кто это может быть, ребята?

(Ответы детей)

– Ой ребята кто это к нам пожаловал?

(Ответы детей)

- Это Колобок!

- Ребята он пришел за нами, зовет нас в свою сказку!

 

 

 
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- В сказке Колобок хочет познакомить нас с лесными жителями.

- Ну что ребята вы хотите побывать в сказке и познакомится с лесными жителями?

(Ответы детей)

-Тогда отправляемся вместе с колобком в лес.

 

 
II.

Основная часть:

 
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Идем за колобком.

- Катится Колобок, а навстречу ему заяц:

- Ребята, зайка почему-то грустный.

- Что случилось у тебя зайчик?

-Ребята, зайчик не может разложить  вот эти фигуры по коробочкам (шарики, кубики, кирпичики).

- Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит у зайки в корзинке?

(Ответы детей)

- Поможем мы зайке разложить предметы по коробочкам?

(Ответы детей)

– Ребята, какой предмет  у меня в руках? (Шарик)

(Ответы детей)

-А что можно с шариком делать? (Катать)

(Ответы детей)

- А шарик какого цвета? (Красного)

(Ответы детей)

-В какую коробку нужно положить шарики красного цвета?

(Ответы детей)

- А сейчас нам нужно собрать все шарики красного цвета и положить их в эту коробку.

- А это что за предмет? (Кубик)

(Ответы детей)

-А что с кубиком можно делать?

(Ответы детей)

- Кубик можно катать? Что есть у кубика?

(Ответы детей)

-А кубик какого цвета?

(Ответы детей)

- В какую коробку нужно положить кубики синего  цвета?

(Ответы детей)

А сейчас нам нужно собрать все кубики синего  цвета и положить их в эту коробку.

- А  это что за предмет?  (Кирпичик)

(Ответы детей)

- Что можно делать с кирпичиком? (Ставить)

(Ответы детей)

- Кирпичик какого цвета?

(Ответы детей)

- В какую коробку нужно положить кирпичики зеленого цвета?

-А сейчас нам нужно собрать все кирпичики зеленого цвета и положить их в эту коробку.

Игровая ситуация «Собираем шарики, кубики, кирпичики».

-Молодцы, помогли зайке, собрать предметы.

-Ребята, зайчик устал и хочет отдохнуть, но ему не на чем сидеть.

-Что мы можем построить из кубиков и кирпичиков для зайки?

(Ответы детей)

- Построим для зайки стульчик?

(Ответы детей)

 -Для того, чтобы построить стул нужно один  кубик поставить и к нему приставить один кирпичик.

-Возьмите ребята, столько кубиков и кирпичиков, сколько нужно для построения стульчика.

-Молодцы, Зайка нам очень благодарен, ну а нам пора отправляться дальше с колобком.

 

  Заяц, шарики красного цвета, кубики синего цвета, кирпичики зеленого цвета, три  коробки красного, синего, зеленого цвета, большая корзинка.    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Катится колобок, а на встречу ему медведь.

-Ребята, то это мишка держит?

(Ответы детей)

- Посмотрите внимательно, это что за фигура?

(Ответы детей)

-Это круг.

-Какая форма у круга? (Круглая)

(Ответы детей)

-А что еще бывает круглое? (Солнышко, яблоко, колобок, часы, тарелка, апельсин, шарик)

(Ответы детей)

 

   
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

-Посмотрите, сколько разных картинок у медвежонка.

-Медвежонок, не может из картинок выбрать круглые предметы.

-Сможем помочь медвежонку, выбрать из картинок круглые предметы?

(Ответы детей)

-Что это ребята?

-Мячик какой формы? (Круглой).

-Влада, а у тебя солнышко.

-Солнышко, какое?

-Молодцы ребята, помогли медвежонку, он очень вам благодарен, что вы ему помогли.

И мы с вами теперь знаем какую фигуру держал медвежонок.

-Это круг.

-Скажем мишке до свидания.

-А мы с колобком, пойдем дальше.

-Ой ребята, кто это прячется за елкой?

(Ответы детей)

-Лисичка хочет с вами поиграть.

-Поиграем с лисичкой?

(Ответы детей)

Физминутка:

«Зайки – побегайки»

 На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

 Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки побегайки

Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки.

-Ребята, мы поиграли с лисичкой, колобок остается в сказке, ну а нам пора возвращаться в свою группу.

 
III.

Заключительная часть

 
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Вот мы и пришли в свою группу. Присаживайтесь на коврик. Отдохнем с вами.

-Ребята, скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать по сказке? А кто вас пригласил в сказку? Кого мы повстречали в лесу? (Зайца) Чем помогли мы зайчику? - С какой фигурой мы с вами сегодня познакомились? (Круг)

- Молодцы ребята! Вы очень старались, всем героям помогли.

- Наши сказочные герои приготовили для вас сюрприз - раскраска фигур). Наше занятие закончилось, можете взять карандаши и раскрасить фигуры.

Воспитатель достает картинки (подарки от сказочных героев)
         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: