Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Часть 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал.

И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Толь­ко перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— Это мне Витя подарил,(5) — спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала

каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)

чтобы я слышала.

3. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,

а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

 

4. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:

Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь. (Вашенцев С.)

1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Будь вы порядочные господа — вам же бы стыдно было!

1) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.
2) Первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
3) Содержание первой части противопоставляется содержанию второй.
4) Части предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.




Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

 

1) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали. (М. Алексеев)

 

2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Ю. Бондарев)

 

3) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети. (Ф.Сологуб)

 

4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд. (В. Гроссман)

 

Определите вид придаточного предложения (например: обстоятельственное условия)

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

8. Укажите вид предложения:

Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

9. Укажите вид предложения:

Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже

все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было

впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были

просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько

окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом.

2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было впечатлениями туриста.

3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

11. Прочитай текст. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом.
(2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного.
(3) Именно тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.
3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: