Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой комплексной работы (вариант 1)

1. Задание «Темп чтения про себя»

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

- 4 балла – темп чтения составляет более 100 слов в минуту;

- 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

- 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

- 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

- 0 баллов – темп чтения составляет ниже 70 слов в минуту.

 

Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки».

Вариант 1: Её характерные особенности - кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, a зимой светло-серая.

- правильно списал предложения, если допустил ошибки, нашел и исправил их – 2 балла;

- списал не всё, списал лишнее предложение, не исправил ошибки – 1 балл;

- не списал, списал, но допустил более 3 ошибок и не исправил их – 0 баллов.

 

3. Задание «Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке».

Вариант 1: Бабочки, грибы, желуди, жуки, кедровые орешки, орехи, почки растений, семена шишек, фрукты, ягоды.

- все слова сгруппированы в алфавитном порядке – 2 балла;

- не все слова выписаны или выписаны не в алфавитном порядке –   1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

4. Задание «Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания».

Вариант 1: Врагами белки являются куница, горностай, колонок, лисица, росомаха, ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

- предложение построено верно, использована вся информация из текста – 2 балла;

- использована не вся информация из текста, предложение оформлено правильно – 1 балл;

- предложение оформлено неправильно – 0 баллов.

 

5. Задание «Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их».

- выделены 5 смысловых частей, верно озаглавлены – 2 балла;

- выделены не все смысловые части, верно озаглавлены – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

6. Задание «Умение использовать информацию текста для построения вопроса»

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено со знаком вопроса – 2 балла;

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено без знака вопроса – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

7. Задание «Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова»

Вариант 1: беличьи (запасы), бельчата, бельчиха, (белочка).

- выписаны все слова и подобрано ещё 1 однокоренное слово – 2 балла;

- выписаны все слова, но не подобранно однокоренное слово – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов. 

8. Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры».

Вариант 1: Гнездо – гнезда; орешками – орешек.

- выписаны слова, выделены орфограммы, правильно подобраны проверочные слова и слова с

 

орфограммами (за каждое слово) – 4 балла;

- количество баллов выставляется по количеству правильно выполненных слов;

- слова выписаны без задания – 0 баллов;

 

9. Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные».

Вариант 1: росомаха, пожар, корм.

- выделено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

10. Задание «Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания».

Вариант 1: Хвост служит белке рулем и парашютом.

Служит рулем, служит парашютом, случит белке.

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны словосочетания – 2 балла;

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны не все словосочетания – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

11. Задание «Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте».

Вариант 1: Через два месяца – 60 (62) дня.

- выполнено правильно - 2 балла,

- выписана информация из текста, но нe переведена в дни - 1 балл;

- задание не выполнено - 0 баллов.

 

12. Задание «Умение переводить единицы скорости»

Вариант 1: 2400:60 = 40 (м/мин)

- выполнено правильно – 2 балла;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

13. Задание «Умение решать задачи на пропорциональную зависимость».    

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки 4 суток 7 суток
Соболь 1000 г 4000 г   7000 г  
Белка 700 г 2800 г   4900 г
Куница 800 г 3200 г 5600 г  

 

- выполнено правильно (за каждую строку) – 3 балла

- за две правильные строки – 2 балла;

- за одну правильную строку – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

 

14. «Умение умножать и делить на 1»

Вариант 1: 36 и 1

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.

15. Задание «Умение определять характер взаимоотношения человека с природой».

Вариант 1: 2

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.

 

16. Задание «Умение структурировать информацию по заданным параметрам».

Вариант 1.

Сколько детёнышей рождается? 4-8

Какими рождаются? Крошечные, голые, беспомощные.

Чем питаются?     Бельчиха кормит их молоком

Когда становятся самостоятельными? Через год они покидают гнездо

- балл выставляется за каждую правильную строчку (всего) – 4 балла.

 

17. Задание «Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон»

- записано более трёх природных зон и выделена среда обитания - 2 балла;

- записано менее трёх природных зон или выделена только среда

обитания - 1 балл.

 

18. Задание «Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории».

Вариант1: Ледоход, таяние снега, прилет птиц.

- верно названы все явления – 3 балла;

- балл выставляется по количеству правильных ответов.

19. Задание «Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию».

- выписаны слова, поставлены в начальную форму - 3 балла,

- выписаны слова, но не поставлены в начальную форму - 2 балла,

- выписано частично, но в начальной форме - 1 балл.

20. Задание «Умение находить площадь квадрата через его периметр»

Вариант 1: 16: 4 = 4 м - сторона квадрата

              4 - 4 = 16 кв. м - площадь клетки

- вычислено правильно - 1 балл,

- задание не выполнено - 0 баллов.

 

21. Задание «Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить

необходимые аргументы»

- ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения - 2 балла,

- ответ сформулирован коряво, но смысл понятен - 1 балл.

Текст итоговой комплексной работы для 4 класса

Фамилия, имя ___________________________________________________

Вариант 1

Задание № 1

Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 

Белка

9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134 144 148 157 167 177 186 196 207 217 229 240 247 254 264 272 279 Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая. В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.     Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.     В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты, ловят жуков и бабочек. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Когда белочки делают по осени большой запас орехов, можно ожидать холодной зимы.     В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.

                                                 

                                          Задание № 2

Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Выпиши из текста всё, чем питается белка в алфавитном порядке:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4

 Продолжи предложение.

Врагами белки являются ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Раздели текст на смысловые части и составь, озаглавь каждую часть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 6

Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 7

Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 8

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 9

Отметь строку, в которой записаны слова, в которой все согласные твердые.

 белка, зверек, блестящий

 росомаха, пожар, корм

 семь, день, хищники

 черёмуха, рябина, голубика

 

 

Задание № 10

Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 11

Запиши, через, сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Задание № 12

Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров она пробежит за 1 минуту?

                                         
                                         
                                         

 

 

Задание № 13

Изучи таблицу и заполни её.

 

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки 4 суток 7 суток
Соболь 1000г    
Белка   2800г  
Куница     5600г

 

 

Задание № 14

Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь √.

 

 4 и 9          36 и 0         34 и 2          36 и 1

 

Задание № 15

Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.

1) очистка сточных вод на предприятии;

2)сбор цветущего ландыша весной в лесу;

3) посадка деревьев на склонах оврагов;

4) уничтожение сорняков на дачных участках.

 

Задание № 16

Заполни таблицу данных о детёнышах белки.

Сколько детёнышей рождается?  
Какими рождаются?  
Чем питаются?  
Когда становятся самостоятельными?  

 

Задание № 17

Запиши названия природных зон. Поставь около природной зоны, в которой обитает белка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 18

Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.

Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: