1. Раскройте сущность понятия "Инфляция ".
2. Дайте определение понятию "Агенты и институты социализации".
Практический блок (3 балла)
Одним из проявлений межконфессиональных противоречий в прошлом человечества были религиозные войны. Из курса истории вам известно, к каким трагическим последствиям они приводили. Как Вы считаете, какие меры могут предотвратить опасность возникновения вооружённых столкновений на основе межконфессиональной вражды? Назовите факты, которые, с вашей точки зрения, характеризуют развитие диалога между различными религиозными организациями в России.
Раскройте сущность понятия "религия", укажите ее значение в становлении общества.
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 9
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1.Дайте определение понятию "Культура".
|
|
2. Раскройте сущность понятия " Спрос и предложение".
Практический блок (3 балла)
Что такое семейный бюджет? Укажите основные доходы и расходы семьи. Изобразите семейный бюджет схематично. Какие, по вашему мнению, есть способы уменьшения расходов и получения новых статей доходов в семейном бюджете?
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 10
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1. Дайте определение понятию " Издержки, выручка, прибыль.".
2. Раскройте сущность понятия "Эволюция"
Практический блок (3 балла)
Прочитайте и проанализируйте высказывание Джона Кеннеди: Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых. Раскройте свою точку зрения на проблему бедных и богатых в обществе. Представьте в виде таблицы рейтинг известных вам самых бедных и самых богатых стран. Как Вы считаете, каковы пути преодоления разрыва в уровне жизни между бедными и богатыми?
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 11
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1. Раскройте сущность понятия "Субкультура" и "контркультура".
2. Перечислите основные институты социализации.
|
|
Практический блок (3 балла)
Изобразите точку рыночногоравновесия на графиках спроса и предложения.Охарактеризуйте принципы взаимодействия спроса и предложения.
Отметьте на графиках спроса и предложения различные варианты сочетания цен и количества товаров. Проанализируйте факторы, влияющие на изменение спроса и предложения. Раскройте сущность рыночного равновесия. При каких условиях оно возникает?
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 12
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1. Дайте определение понятию " Глобализация".
2. Раскройте сущность понятий " Ресоциализация" и "десоциализация".
Практический блок (3 балла)
Немецкий биолог Э. Геккель писал в 1904 г.: "Хотя значительные различия в умственной жизни и культурном положении между высшими и низшими расами людей в общем хорошо известны, тем не менее их относительная жизненная ценность обычно понимается неправильно. То, что поднимает людей так высоко над животными <...> это культура и более высокое развитие разума, делающее людей способными к культуре. По большей части, однако, это свойстве но только высшим расам людей, а у низших рас эти способности развиты слабо или вовсе отсутствуют... Следовательно, их индивидуальная жизненная значимость должна оцениваться совершенно по-разному".
Проанализируйте данное высказывание. Как Вы считаете, какова роль культуры в жизни человека и общества? Какие элементы, помимо культуры, являются существенными факторами, выделяющими человека из животного мира?
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 13
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1. Раскройте сущность понятия "Эстетические ценности".
2. Дайте определение понятию " Экономические блага".
Практический блок (3 балла)
Дайте характеристику в виде таблицы следующим типам общества: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и коммунистическое общество. Проанализируйте положительные и отрицательные стороны каждого из типов обществ. Сделайте соответствующие выводы.
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 14
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1.Раскройте сущность понятий " Ресоциализация" и "десоциализация".
2. Дайте определение понятию " Банковская система РФ".
Практический блок (3 балла)
Заполните таблицу
Экономическая категория | Характеристика категории (определение) | Составные элементы, примеры |
Экспорт | ||
Импорт | ||
ВВП | ||
ВНП | ||
Амортизация |
Раскройте сущность и отметьте взаимосвязь экспорта и импорта.
Преподаватель Е.П. Семенова
Вариант 15
- внимательно прочитайте предложенное задание;
- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;
- время выполнения - 45 минут.
Теоретический блок (2 балла)
1. Перечислите основные институты социализации и дайте им краткую характеристику.
2. Раскройте сущность понятиям " Народная, массовая и элитарная культура".
|
|