Теоретический блок ( 2 балла)

1. Раскройте сущность понятия "Инфляция ".

2. Дайте определение понятию "Агенты и институты социализации".

Практический блок (3 балла)

    Одним из проявлений межконфессиональных противоречий в прошлом человечества были религиозные войны. Из курса истории вам известно, к каким трагическим последствиям они приводили. Как Вы считаете, какие меры могут предотвратить опасность возникновения вооружённых столкновений на основе межконфессиональной вражды? Назовите факты, которые, с вашей точки зрения, характеризуют развитие диалога между различными религиозными организациями в России.
Раскройте сущность понятия "религия", укажите ее значение в становлении общества.

 

Преподаватель                                    Е.П. Семенова


Вариант 9

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1.Дайте определение понятию "Культура".

2. Раскройте сущность понятия " Спрос и предложение".

Практический блок (3 балла)

    Что такое семейный бюджет? Укажите основные доходы и расходы семьи. Изобразите семейный бюджет схематично. Какие, по вашему мнению, есть способы уменьшения расходов и получения новых статей доходов в семейном бюджете? 

Преподаватель                                    Е.П. Семенова

Вариант 10

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1. Дайте определение понятию " Издержки, выручка, прибыль.".

2. Раскройте сущность понятия "Эволюция"

Практический блок (3 балла)

    Прочитайте и проанализируйте высказывание Джона Кеннеди: Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых. Раскройте свою точку зрения на проблему бедных и богатых в обществе. Представьте в виде таблицы рейтинг известных вам самых бедных и самых богатых стран. Как Вы считаете, каковы пути преодоления разрыва в уровне жизни между бедными и богатыми?

Преподаватель                                    Е.П. Семенова

Вариант 11

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1. Раскройте сущность понятия "Субкультура" и "контркультура".

 

2. Перечислите основные институты социализации.

 

Практический блок (3 балла)

  Изобразите точку рыночногоравновесия на графиках спроса и предложения.Охарактеризуйте принципы взаимодействия спроса и предложения.
Отметьте на графиках спроса и предложения различные варианты сочетания цен и количества товаров. Проанализируйте факторы, влияющие на изменение спроса и предложения. Раскройте сущность рыночного равновесия. При каких условиях оно возникает?

 

Преподаватель                                    Е.П. Семенова

 


Вариант 12

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1. Дайте определение понятию " Глобализация".

2. Раскройте сущность понятий " Ресоциализация" и "десоциализация".

Практический блок (3 балла)

    Немецкий биолог Э. Геккель писал в 1904 г.: "Хотя значительные различия в умственной жизни и культурном положении между высшими и низшими расами людей в общем хорошо известны, тем не менее их относительная жизненная ценность обычно понимается неправильно. То, что поднимает людей так высоко над животными <...> это культура и более высокое развитие разума, делающее людей способными к культуре. По большей части, однако, это свойстве но только высшим расам людей, а у низших рас эти способности развиты слабо или вовсе отсутствуют... Следовательно, их индивидуальная жизненная значимость должна оцениваться совершенно по-разному".
    Проанализируйте данное высказывание. Как Вы считаете, какова роль культуры в жизни человека и общества? Какие элементы, помимо культуры, являются существенными факторами, выделяющими человека из животного мира?

Преподаватель                                    Е.П. Семенова


Вариант 13

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1. Раскройте сущность понятия "Эстетические ценности".

2. Дайте определение понятию " Экономические блага".

Практический блок (3 балла)

    Дайте характеристику в виде таблицы следующим типам общества: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и коммунистическое общество. Проанализируйте положительные и отрицательные стороны каждого из типов обществ. Сделайте соответствующие выводы.

 

 

Преподаватель                                    Е.П. Семенова

Вариант 14

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1.Раскройте сущность понятий " Ресоциализация" и "десоциализация".

2. Дайте определение понятию " Банковская система РФ".

Практический блок (3 балла)

        

    Заполните таблицу

Экономическая категория Характеристика категории (определение) Составные элементы, примеры
Экспорт    
Импорт    
ВВП    
ВНП    
Амортизация    

    Раскройте сущность и отметьте взаимосвязь экспорта и импорта.

 

Преподаватель                                    Е.П. Семенова

Вариант 15

- внимательно прочитайте предложенное задание;

- при несоблюдении порядка выполнения заданий необходимо указать номер задания;

- время выполнения - 45 минут.

Теоретический блок (2 балла)

1. Перечислите основные институты социализации и дайте им краткую характеристику.

2. Раскройте сущность понятиям " Народная, массовая и элитарная культура".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: