Создание объектов экрана

Для вывода данных на экран, управления системой оператором необходимы объекты, такие как текст, стрелочный прибор, ползунок, кнопка, выключатель, тренд и так далее. Для размещения объектов на экране необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующей иконке


инструмента (таблица 2.1) на панели инструментов. В ряде случаев вместо него может отображаться инструмент для создания другого объекта, тогда следует щелкнуть правой клавишей мыши по иконке инструмента той же группу что и искомый. Среди предложенных инструментов следует выбрать необходимый. После выбора инструмента следует щелчком левой клавиши мыши задать два противоположных угла объекта. После создания всех объектов выбранным инструментом следует щелкнуть левой клавишей мыши по иконке     для перехода в режим редактирования. В режиме редактирования можно открыть окно свойств объекта (рис. 2.7), выделив сам объект. Если окно свойств не открыто, его можно открыть двойным щелчком левой клавиши по соответствующему объекту. В данном окне слева расположены имена полей, разделов (подчеркнуты). Для того, чтобы раскрыть или свернуть раздел достаточно дважды щелкнуть по нему левой клавишей мыши. Заполняя поля и разделы можно задать внешний вид объекта, логику его работы.

 

Таблица 2.1

Объекты Trace Mode

 

Группа объектов Иконка объекта Наименование объекта

 

Приборы

  Стрелочный прибор
Ползунок

 

 

Тренды

  Тренд
  Архивный тренд
  Тренд X-Y
  Архивная гистограмма
Текст   Текст

 

Кнопки

  Кнопка
  Группа кнопок
  Картинки-кнопки
Выключатели   Выключатель 0

 

  Выключатель 1
  Выключатель 2
  Выключатель 3
  Выключатель 4
  Выключатель 5
  Выключатель 6
  Выключатель 7

 

 

Зачастую необходимо произвести привязку объекта к соответствующему значению (атрибуту) канала. Для привязки необходимо щелкнуть левой клавишей мыши в поле привязка или результат, источник и так далее. Откроется окно, изображенное на рис. 2.5. В данном окне следует создать аргумент, произвести его привязку к требуемому значению (атрибуту) канала. Если уже существует требуемый аргумент, то достаточно его выбрать в окне на рис. 2.5.

Ряд объектов не содержат закладок. Другие объекты содержат несколько закладок. Так тренды содержат закладки: основные свойства и кривые  (секторы, столбцы). На закладке основные свойства задается внешний вид, легенда, оси. На закладке кривые или (секторы, столбцы) создаются и настраиваются все кривые (секторы, столбцы), выводимые объектом. Для создания кривой (сектор, столбец) следует выделить строку кривые (сектор, столбец) и вызвать контекстное меню. В меню будет предложено создать кривую (сектор, столбец), чем и следует воспользоваться.

Ряд объектов содержат закладки динамический контур , динамическая заливка , динамическая трансформация . Данные закладки позволяют обеспечить динамичность изображения, которая подробнее рассматривается при рассмотрении динамического изображения.


 

Рис. 2.7 Окно свойств объекта

Объекты могут содержать закладку действия , которая позволяет настроить действия, выполняемые при нажатии(mousePressed) или отпускании (mouseReleased) левой клавиши мыши. В данной закладке можно создать и настроить действие аналогично созданию кривой, вызывая контекстное меню для mousePressed или mouseReleased.

Объект выключатель позволяет ввести и отобразить значение переменной, принимающие два значения; true (истина) и false (ложь). Для выключателя необходимо выбрать в поле привязка имя аргумента, привязанного к необходимому значению параметра. Поля вид индикации, константа, код доступа задают логику работы.

Для индикации Arg & Конст (&— побитовое логическое И) характерно то, что выключатель переводится в положение «вкл», когда аргумент & константа = true, в противном случае переключатель переводится в положение «выкл». При щелчке левой клавишей мыши по выключателю аргументу присваивается результат вычисления по формуле аргумент ^ Значение, где

^— побитовое исключающее ИЛИ).


При индикации Arg >= Конст выключатель находится в положении

«вкл», когда аргумент не меньше чем константа, если аргумент меньше чем константа выключатель переводится в положение «выкл». При индикации Arg == Константа выключатель находится в положении «вкл», если аргумент равен значению константа, в противном случае выключатель переводится в положение «выкл». При видах индикации Arg >= Конст, Arg == Константа и при щелчке левой клавишей мыши по выключателю аргументу присваивается значение, заданное атрибутом значение.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: