Практическая часть по Удмуртской Республике

 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей природной среды определены:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993,

- Конституцией Удмуртской Республики от 07.12.1994 № 663-XII,

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ,

- Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды в Российской Федерации",

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

- Законом Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике",

- Уставом города Ижевска, утверждённым Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 № 333.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Устава города Ижевска к полномочиям Администрации города Ижевска в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов относятся:

1) разработка, реализация муниципальных экологических программ и мероприятий, контроль за их выполнением;

2) учет и анализ данных о состоянии загрязнения атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов;

3) организация системы мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда города;

4) владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

5) утверждение порядка расчета, установления ставок платы и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования "Город Ижевск";

6) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

7) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

9) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", для личных и бытовых нужд;

10) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск";

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ижевск";

12) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности;

13) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

14) установление ставок платы за единицу объема древесины;

15) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

16) осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

17) организация осуществления мер пожарной безопасности в городских лесах, находящихся в муниципальной собственности;

18) рассмотрение результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

19) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

19.1) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

20) определение порядка проведения общественных слушаний по намечаемой на территории муниципального образования "Город Ижевск" хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.

21) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

 

По федеральному законодательству органы местного самоуправления городских округов принимают участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. На территории муниципального образования «Город Ижевск» деятельность в области обращения с отходами регламентируется Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г.№308 (раздел 10 «Требования по регулированию очистки территории города Ижевска от отходов (за исключением обращения с опасными отходами»)), отвечающих требованиям действующего законодательства.

В Ижевске, как и во многих других городах России, остро стоит проблема с вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО). Несмотря на то, что все образовавшиеся отходы должны собираться и вывозиться специализированными организациями на городской полигон ТКО, из-за безответственности некоторых организаций и местных жителей отходами ТКО завалены окрестности жилых районов, овраги, леса, водоохранные зоны рек. Действующее природоохранное законодательство запрещает всем гражданам и организациям размещать твердые бытовые отходы на городской территории. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - до двухсот пятидесяти тысяч рублей (ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях).

Каждую весну в городе проводится большая работа по санитарной очистке городской территории и ликвидации несанкционированных свалок. На эти цели ежегодно выделяются значительные средства из городского бюджета. Пока такие свалки ликвидируются за счет средств городского бюджета, но уместно и логично, чтобы нарушители сами несли бремя расходов, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок. Все факты размещения бытовых отходов на городской территории фиксируются в виде фотоматериалов и отправляются в государственные природоохранные органы для принятия мер административного воздействия. К экологическим правонарушителям будут применяться штрафные санкции вплоть до максимальных штрафов.

 

Также в Удмуртии имеются определенные организации, которые следят за окружающей средой:

ООО "Удмуртвторресурс" (обезвреживание) г. Ижевск, ул.К. Маркса, 130; г. Ижевск, ул. Новоажимова, 13 (3412) 52-67-83  
2. ООО «Экор» (сбор и транспортирование) г. Ижевск, ул. Телегина, 30 офис 430 (3412) 47-04-75
3. ООО КБ «Экология» (сбор, транспортирование, обработка, утилизация) г. Ижевск, ул. Мельничная, 1 (3412) 57-05-08 (3412) 57-05-09 (3412) 47-44-44
4. ООО «ИКЦ-ЭКО» (транспортирование) г. Ижевск, ул. Мельничная, 58 (3412) 91-84-52
5. ООО ДСК «Индустриальная» (транспортирование) г. Ижевск, ул. 9 Января, 185а (3412) 40-71-19
6. ООО «Системы экологической безопасности +» (транспортирование) г. Ижевск, ул. Ленина, 38 офис 25 (3412) 36-00-55 (3412) 72-80-05
7. ООО «Вилма» (транспортирование)    

 

Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории административных зданий, строений, объектов социальной сферы возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое владеет или управляет данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором.

 

Список литературы

 

· Экологическое право (Покатова В.П. 2008г) https://www.izh.ru/i/info/14686.html

· https://www.izh.ru/i/info/home.html

· Белов С.В., Бабинов Ф. А. и др. Охрана окружающей среды

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: