Тема: Цветы
Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом (5-7 минут).
2. Беседа по картинке. Рассмотрите с ребенком картинки. Что на них нарисовано?
(Ромашка, колокольчик, мак, одуванчик, тюльпан, роза). Как назвать это одним словом? Спросите, где растут цветы, в какое время года начинают цвести?

3. Игра «Части цветка» Ребёнок должен знать строение цветка (корни, стебель, листья, цветок, бутон, лепестки). Нарисовать цветок и указать все его части.
Какие лепестки?»
Посмотри на картинки и ответь полным предложением на вопросы:
У какого цветка красные лепестки? (Красные лепестки у мака)
У какого цветка белые лепестки?
У какого цветка розовые лепестки?
У какого цветка голубые лепестки?
У какого цветка фиолетовые лепестки?
5. Игра «Назови ласково» Назови цветы ласково.
Роза – розочка
Ромашка –
Тюльпан –
Букет –
Цветок –
6.Игра «Один-много» Я буду говорить про один цветок, а ты про много.
У Наташи красивая ромашка – у Полины красивые ромашки
У Наташи красивая роза – у Полины …
У Наташи красивый одуванчик -
У Наташи красивый мак -
У Наташи красивый тюльпан –
У Наташи красивый колокольчик -
Пальчиковая гимнастика.
После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз)
Распускаются цветы (Кисть руки вверх, пальцы раскрыть)
Как давно не видел ты (То же самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).
Скажи наоборот»
Букет большой, а букетик … маленький.
У розы листочков на стебле много, а у мака ….
У розы стебель длинный, а у колокольчика …
У одуванчика лепестки мелкие, а у мака …
У колокольчиков цветы маленькие, а у розы …
9. Игра «Придумай предложение» Придумай предложение по двум картинкам
Образец: Бабочка села на красивый цветок.


10. «Расскажи» Послушай рассказ. Замени картинки словами. Ответь на вопросы.

Выучи стихотворение «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Нарисовать любимый цветок.






