Время выполнения 16 – 21 мая
ü учебник по обществознанию для 5 класса, параграф 11 «Наша Родина – Россия» (номер параграфа может быть другой, зависит от года издания);
ü словарь в учебнике;
ü карта «Российская Федерация» в учебнике;
ü иллюстративный материал по главе учебника «Родина»
ü интернет – ресурсы (если необходимо)
Задание 1. Заполните таблицу, используя параграф и словарь в учебнике.
Ответы:
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
№ | Понятие, термин | № | Содержание понятия, объяснение термина. |
I | Флаг | 1 | Любовь к Родине, к своему народу. |
II | Субъект Российской Федерации | 2 | Официальная эмблема государства, города, семейного рода. |
III | Патриотизм | 3 | Всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому – либо важному государственному вопросу. |
IV | Конституция | 4 | Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности |
V | Федерация | 5 | Государственное образование в составе Федерации |
VI | Герб | 6 | Особая форма организации общества с определенными признаками - границами, законами, экономикой, системой органов власти и управления |
VII | Гражданин | 7 | Торжественная песнь, может быть государственным символом |
VIII | Референдум | 8 | Государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. |
IX | Гимн | 9 | Прикрепленное к древку полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. |
X | Государство | 10 | Основной закон государства |
|
|
Задание 2. Ответьте на вопросы по иллюстрациям.
Вопросы:
1. Назовите историческую личность (личности), которым посвящены скульптуры (А, Б, В).
Г – не нужно называть историческую личность.
2. С какими историческими событиями связаны изображения? Назовите дату (даты этих событий). Историческое событие достаточно одно для каждого изображения.
Ответы:
изображение | ответы |
А | 1. |
2. | |
Б | 1. |
2 | |
В | 1. |
2. | |
Г | 2. |
А) Б)
В) Г)
Задание 3. Задание по карте «Российская Федерация». (РФ)
1. Сколько субъектов в РФ?
2. Назовите виды субъектов Российской Федерации. Продолжите ряд: республика, ….
3. Столица РФ - ….
4. Напишите названия трёх городов федерального значения в РФ: …
5. В каком субъекте РФ ты живешь? Назови его столицу. Назови число, которое на карте в учебнике обозначает этот субъект РФ.
|
|
6. Напишите названия субъектов РФ, которые имеют общую границу с субъектом федерации, в котором ты живешь
7. Город Севастополь и Крым вошли в состав РФ как ее субъекты в …. году.