Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой.
Дети: Да.
Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки.
( Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой)
Где сидит сорока?
А сейчас?
А сейчас?
Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Воспитатель: Посмотрите, что под елочкой таится?
- Тут чудесный мешок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
Воспитатель: А в сундучке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения.
Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения.
Кто знает, руку поднимает.
«Зимой медведь спит в берлоге»
«Зимой белочка одевает теплую шубку»
«Зимой на деревьях нет листьев»
«Зимой вода превращается в лед»
«Зимой люди одевают теплую одежду»
Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо.
но нам нужно отправляться дальше на помощь Ёлочке.
(Выходят на полянку с сугробом. Под сугробом находят ёлочки, которые замела вьюга).
Воспитатель: Интересно, что это за сугробы вьюга намела?
Сугроб (снежный занос) - отложение снега во время метелей и снегопадов.
На столах, под белой простынкой находятся елочки для аппликации)
(Выходит Ёлочка)
Ёлочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.
Воспитатель: Не печалься, Ёлочка мы для твоих подружек новые украшения сделаем, еще красивее, чем были. Правда, ребята поможем Ёлочке? Но перед этим хорошенько разомнем ручки и пальчики, а то морозец немножко заморозил (пальчиковая гимнастика)
«Ёлочка»
Перед нами елочка:
сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
Ребята, мы будем украшать ёлочки разноцветными шариками, будем их делать из кусочков салфеток. Давайте нарядим елочки, приклеив наши шарики на ёлочки.
Воспитатель показывает приемы скручивания салфеток в шарики, намазывания клея и приклеивания на бумагу, подчеркивая, что шарики необходимо расположить по всему листу, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации. Дети выполняют аппликацию. (звучит спокойная музыка)
Ёлочка: Ребята, спасибо, что нарядили моих подружек, я хочу вам подарить на память эти красивые снежинки (раскраск и).
3 этап – Рефлексивно-оценочный.
Итог.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Говорим волшебные слова: «Покружились, покружились и в саду мы очутились!» (звучит музыка, дети выходят из группы)
Второй воспитатель встречает на обратном пути:
- Ребята, где вы были? (дети отвечают). Что вам понравилось больше всего? А зачем вы отправились в гости к Ёлочке? А что было трудно? …
Воспитатель: Вы такие молодцы! Помогли Ёлочке и её подружкам из леса. Давайте скажем друг другу спасибо. Обнимем друг друга. Вы молодцы!
10.Требования к режиму дня и занятиям и организации непосредственно образовательной деятельности в ДО по материалам «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных организаций»
|
|
Продолжительность непрерывного бодрствования детей - п. 11.4 | Дети до 3-х лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями | Максимум для детей 3 - 7 лет: 5,5 - 6 часов | |
Самостоятельная деятельность детей - п. 11.8 | Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 - 4 часов в день | ||
Объём двигательной активности воспитанников - п. 12.2 |
| Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО | |
Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.) | |||
|
Используемые сокращения:
*Ясли - группа раннего возраста **ДО - дошкольное отделение
***НОД -непрерывная образовательная деятельность
Примечание: обратите внимание, в новых СанПиН не сказано о количестве занятий в неделю проводимых по дополнительному расписанию (раньше было от 2-х до 3-х), сейчас можно и 5 занятий, но не более одного в день.
Прогулка (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Температура воздуха | Скорость ветра | Продолжительность прогулки 3 - 4 часа ежедневно Количество - 2 раза в день | ||||
Ясли 2 - 3 года | Младшая гр. 3 - 4 года | Средняя гр. 4 - 5 лет | Старшая гр. 5 - 6 лет | Подгот. гр. 6 - 7 лет | ||
to О о | до 7 м/с | Г уляют | Г уляют | Гуляют | Г уляют | Г уляют |
ниже -150 | более 7 м/с | Г уляют Время прогулки сокращается | Гуляют Время прогулки сокращается | Гуляют Время прогулки сокращается | Гуляют Время прогулки сокращается | Гуляют Время прогулки сокращается |
|