Дошкольное образование

Система дошкольного образования в муниципалитете представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - ДОО), ориентированную на потребности общества и семьи. ДОО посещали 3508 воспитанников (2018г.- 3590).

 

В течение года была обеспечена работа 154 дошкольных групп, из них 3,2% составляли группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, зрения, для детей с ЗПР, со сложным дефектом.

В целом показатель посещаемости ДОО воспитанниками в прошедшем году составил 62,1% (2018 г. - - 62,5%) от списочного состава. Количество дней, пропущенных детьми по болезни, в сельских ДОО сократилось с 13,4 до 11, но увеличилось в городе с 14 до 17,2, что связано с увеличением численности воспитанников раннего возраста и их адаптацией к детскому саду.

Ведущим показателем оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является соответствие образовательной среды требованиям стандарта. 97,69% педагогов ДОО имеют педагогическое образование по направлению «Дошкольная педагогика», что выше показателя прошлого года на 3,28%. Общий уровень повышения квалификации педагогических кадров ДОО по реализации ФГОС ДО составляет 94%, что несколько ниже показателя предыдущего года и связано с приходом молодых специалистов. Укомплектованность педагогическими кадрами соответствует достаточному уровню – 96,45%.

Уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования составил в 2019 году 94,9 % (2018 г. – 91,8%).

Общее образование

В 2019 году в школах муниципалитета обучалось 5964 школьников: в том числе в городе – 5282, в селе – 682 (11,4%), что выше показателей 2017-2018 учебного года на 0,3%.

 

В муниципальном образовании созданы необходимые условия для реализации права обучающихся и их родителей (законных представителей) на выбор формы получения образования и формы обучения:

- в форме семейного образования получали образование 5 несовершеннолетних;

- по адаптированным образовательным программам – 69 учащихся с особыми образовательными потребностями;

- по индивидуальным учебным планам в очно-заочной форме обучения – 11 учащихся, из них 10 по медицинским показаниям.

Более 87% школьников обучались по новым стандартам, в том числе 77,6% старшеклассников имели возможность реализовать свои образовательные траектории в профильных классах.

В течение двух лет почти 50% обеспечено снижение количества обучающихся во вторую смену (с 709 до 354 учащихся). Это стало возможным благодаря проведенным оптимизационным мероприятиям и введению 200 новых мест в школах города.

 

 

Кадровые условия муниципальной системы образования в прошедшем году обеспечивали 1688 работников, из них 47% педагогов.

На протяжении последних трех лет увеличивается количество молодых специалистов, прибывающих для работы в образовательных организациях МО ГО «Усинск» (2016-2017 учебный год – 3 молодых специалиста, 2018-2019 год – 9).

Созданы условия для развития кадрового потенциала отрасли «Образование, более 30% педагогических и руководящих работников в течение года повысили свою квалификацию, 191 педагог прошел аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию, в 2 раза увеличилось число педагогов – участников конкурсов профессионального и карьерного роста на муниципальном и республиканском уровнях.

В 2019 году 100% выпускников 11 классов и 99,4% выпускников 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили документ о соответствующем уровне образования.

Уровень удовлетворенности населения качеством общего (школьного) образования в 2019 году составил 83,8 %, в 2018 году – 81,8 %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: