Гностические педагогические способности это -

Задания к лекционному материалу

 

Задание1.

1. Становление научной педагогики (заполни таблицу)

Этапы развития педагогики Основные фамилии и труды  
     

 

 

Задание2.  __________________________________________________

Установите последовательность развития типов образования:

1. семейный;                      

2. архаичный;                    

3. современный;      

4. институциональный;

 

       Задание 3. В образовательную систему РФ не входит____________________

1. система дошкольного образования;

2. семейное образование;

3. система профессионального образования;

4. система домашнего обучения.

 

Задание 4.  ______________________________________________

Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

1. дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.

2. общая педагогика, возрастная педагогика, отраслевая педагогика, методики изучения отдельных предметов, коррекционная педагогика, история педагогики;

3. педагогика дошкольных учреждений, философия, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

4. общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы

 

 

       Задание 5. ______________________________

Дидактика это -

1. теория обучения и образования;

2. теория воспитания;

3. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

4. теория обучения.

 

Задание 6. _______________________________________

Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха – это

1. тифлопедагогика;

2. олигофренопедагогика;

3. сурдопедагогика;

4. ортопедагогика.

 

Задание 7. ________________________

Классно-урочная система обучения — это

1. метод обучения;

2. организационная форма обучения;

3. средство обучения;

4. разновидность лекции.

 

Задание 8. _____________________________

Основы классно-урочной системы заложил:

1. Я.А. Коменский;

2. В. Ратке;

3. Ж.Ж. Руссо;

  1. И.Г. Песталоцци

 

 

Задание 9. ___________________________

Назовите основной вид ведущей деятельности дошкольников:

1. Игровая;

2. трудовая;

3. бытовая;

  1. учебная.

 

Задание 10. _____________________________

Равное воспитание для всех членов общества характерно:

1. для первобытно-общинного строя;

2. для рабовладельческого строя;

  1. для феодального строя.

 

 

Задание 11. ___________________________

 

Выберите правильное определение флегматического темперамента преподавателя из нижеперечисленных:

1) сильная, уравновешенная, подвижная нервная система. Преподаватель обладает высокой скоростью реакции; он жизнерадостен, оптимистичен, целеустремлен; умеет быстро адаптироваться в новой ситуации, легко приспосабливается к различным аудиториям и студенческим группам; проявляет активность и творчество, постоянно перерабатывает лекции и стремится разнообразить методику преподавания; в стрессовой ситуации не теряется, находит правильное решение; пользуется авторитетом среди студентов и коллег.

2) нервная система характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Преподавателю свойственны очень быстрые и необдуманные решения, нетерпеливость, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность. Он отличается творческим воображением, оперативностью и оригинальностью мышления; легко избавляется от стереотипов, быстро осваивает инновационные подходы; вникает в проблемы студентов, эмоционально навязывает свое мнение; принципиален, отстаивает свою точку зрения; не воспринимает критику, долго обижается.

3) сильная, уравновешенная, но инертная нервная система. Для преподавателя характерны медленные реакции, взвешенность решений; неспособность отказаться от выработанных навыков и стереотипов. Он трудно и медленно приспосабливается к новой студенческой группе, не любит менять методические приемы; не конфликтен, формально относится к воспитательной работе; игнорирует критику в свой адрес; упорен и настойчив в достижении намеченной цели, но бывает чрезмерно ленив.

 

 

Задание 12. ______________________________

Кто сказал, что ребенок – это чистая доска (tabula rasa) и на ней можно писать все что угодно:

1. Р. Оуэн;

2. Ж.Ж. Руссо;

3. Дж. Локк;

  1. И.Г. Песталоцци.

 

 

Задание 13. _____________________

Отрасль педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых:

1. андрогогика;

2. геронтогогика;

3. олигофренопедагогика;

4. дидактика.

 

 

Задание 14. _____________________________

Деятельность учащихся, в процессе которой они приобретают знания, умения и навыки, называется:

1. учением;

2. преподаванием;

3. развитием;

4. обучением.

 

Задание 15. ________________________

Гностические педагогические способности это -

1) умение отобрать, создать спроектировать учебно–воспитательный материал;

2) умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;

3) умение познавать и получать удовольствие от познания.

 

Задание 16. __________________________

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств:

1. просвещение;

2. аутосуггестия;

3. самообразование;

4. самообучение.

 

 

Задание 17. _______________________________

На каком уровне и результатом какой функции педагогики являются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику:

1. диагностический уровень теоретической функции педагогики;

2. прогностический уровень теоретической функции педагогики;

3.описательный (объяснительный) уровень теоретической функции педагогики;

4. проективный уровень технологической функции педагогики.

 

 

Задание 18. _______________________________

 

Кого первоначально называли педагогами:

1. вольнонаемные люди, занимающиеся наставлением, воспитанием и обучением;

2. дьячки или мирские, обучающие детей чтению, письму, молитвам;

3. рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу;

4. старейшие люди племени.

 

Задание 19. _______________________

Что явилось причиной перехода от общественного образования к семейному образованию:

1.возникновение частной собственности;

2. изобретение письменности, усложнение математической символики;

3. увеличение объема знаний;

4. все перечисленное.

 

 

Задание 20. _______________________

Автор теории авторитарного воспитания:

1.  Ж.Ж. Pycco;

2. И.Г. Песталоцци;

3. Дж.Локк;

4. И.Ф. Гербарт.

 

Задание 21. ____________________________________

Методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития:

1. методы формирования сознания;

2. методы самовоспитания;

3. методы стимулирования и мотивации;

4. методы организации деятельности и опыта поведения.

 

 

Задание 22. ____________________________________

К Делам (по Е.В.Титовой) можно отнести:

1. трудовые операции;

2. экскурсии;

3. конференции;

4. культпоходы.

 

 

Задание 23. ___________________________

Расставьте очередность этапов в «революции» методов обучения:

1. замена устного слова письменным;

2. частичная автоматизация и компьютеризация процесса обучения;

3. появление профессионального учительства;

  1. введение в обучение печатного слова.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: