Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

Текущий контроль «Основы философии» Темы: 9 - 11

1. Сферами жизни общества являются а) экономическая б) политическая в) духовная г) все вместе взятые 2.Что такое общество? а) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод. б) обособившаяся от природы система, представляющая собой совокупность исторически сложившихся способов совместной деятельности людей и форм их объединений в) организация для обеспечения порядка в отношениях между людьми г) человеческие группы и объединения, связанные общими культурными ценностями 3.Что является источником коренных качественных изменений в обществе согласно материалистической теории исторического процесса а) моральное совершенствование общества б) географическая среда в) развитие материального производства г) эффективное политическое руководство  

4. Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться понятием …

     а) культура;

     б) общество;

     в) формация;

       г) цивилизация

5.Фактор, который согласно социал-дарвинизму, является основной движущей силой развития общества:

    а) борьба за существование;

    б) мировой дух;

    в) классовая борьба;

    г) воля выдающихся людей

6. Сущность натурализма как подхода, объясняющего общественную жизнь, состоит в положении о том, что:

а) развитие общества подчинено объективным законам;

б) движущей силой развития общества являются идеи исторических личностей;

в) общественная жизнь существенно зависит от природных факторов;

г) определяющим фактором развития общества признается материальное производство.

7. Идеократический подход к объяснению связей и закономерностей человеческого общества усматривает:

а) в естественном продолжении закономерностей природы мира животных;

б) в естественном продолжении законов Космоса;

в) в комплексе тех или иных идей, верований, мифов;

г) в производственных (экономических) отношениях.

8. Материалистический подход к объяснению связей и закономерностей человеческого общества усматривает:

а) в естественном продолжении закономерностей природы мира животных;

б) в естественном продолжении законов Космоса;

в) в комплексе тех или иных идей, верований, мифов;

г) в производственных (экономических) отношениях.

9. Индивид в философии понимается, как:

а) синоним понятия «человек»;

б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, при­сущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характе­ристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей от­дельного человека;

10. Специфика философской антропологии заключается в то, что она:

а)  пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

б) исследует происхождение и становление человека;

в) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.

исследует биологические параметры человека

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;

11. Средневековые философы утверждали, что человек:

а) есть результат биологической эволюции;

б) создан по образу и подобию Божьему;

в) есть продукт социальной действительности;

г) есть продукт речевой активности.

12. Процесс социализации означает:

а) активное участие человека в общественной жизни;

б) принадлежность человека к той или иной социальной группе;

в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта;

г) участие человека в социалистическом движении.

Что из нижеперечисленного не включает в себя трудовая теория происхождения человека?

а) орудийную деятельность;

б) сплочение в общество;

в) вера в высшие силы, воздействующие на людей;

г) речь и мышление.

14. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других:

а) личность;

б) человек;

в) персона;

г) индивидуальность

15. Производство – не просто отличительный, а основополагающий признак Homo Sapiens, считал:

а) Ф.Энгельс;

б) Л.Фейербах;

в) З.Фрейд;

г) Н.Бердяев.

16. Бессознательное обуславливает большинство психических действий человека, считал:

а) Ж.Сартр;

б) З.Фрейд;

в) Ф.Аквинский;

г) К.Ясперс.

Утверждение «Человек – это стремление быть человеком» означает, что

а) человеком не рождаются, им становятся

б) в человеке нет ничего неизменного, постоянного

в) человеку нужна беспредельная власть над миром  

г) цель подлинного человека стать Богом

18. Автор: «Человек всего лишь тростник, но он тростник мыслящий»:

а) Паскаль

б) Руссо

в) Гельвеций

г) Монтескье

19. Эстетическое отношение к действительности определяется ценностью:

а) истинного знания;

б) материального блага;

в) священного;

г) прекрасного.

20. Проблема ценностей раскрывается в следующих разделах современного философского знания …

а) онтология;

б) аксиология;

в) гносеология;

г) логика.

21. Аксиология изучает вопросы, связанные с:

а) познанием;

б) природой ценностей, их роли в реальности;

в) историей философии;

г) проблемами онтологии.

22. Религиозный характер ценностей и их связь с божественной сущностью характерно для философии:

а) античности;

б) средневековья;

в) эпохи Возрождения;

г) Нового времени.

23. Важнейшим фактором,  регулирующим мотивацию личности является:

а) образование;

б) воспитание;

в) ценностные ориентации;

г) характер личности.

24. Этика – это:

а) учение о развитии;

б) учение о бытии;

в) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими;

г) учение о морали и нравственных ценностях.

Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а). Как четко осознанную необходимость

 б). Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

а). личность

б). индивида

в). человека

27. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:
а) онтология;
б) метафизика;
в) социальная философия;
г) антропология;
д) история.
28. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:
а) эстетических ценностях;
б) логических принципах;
в) творческой деятельности;
г) системе традиций;
д) экономических отношениях.
29. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:
а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;
б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;
в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов;
г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.
30. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
а) семья;
б) государство;
в) собственность;
г) власть;
д) закон.

 

 

 

 
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: