Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека»

Карточка №1

Вариант 1 (предназначен для сильных учеников)

Задание. Распредели пословицы на две группы.

Свет не без добрых людей.

Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не объяснять.

В настоящей дружбе все друзья равны.

Живут, душа в душу.

Доброе дело никогда не поздно делать.

Вариант 2. (предназначен для слабых учащихся)

Задание. Распредели пословицы на две группы: в первую запиши пословицы о мастерах – умельцах, во вторую – о лентяях и болтунах. (Пословицы те же)

Карточка 2.

Почему же Моська «лезет в драку со Слоном»? (И. А. Крылов «Слон и Моська». Выбери правильный ответ и запиши его:

а) она действительно думала, что справится со Слоном;

б) хочет посмешить «толпы зевак»

в) стремиться создать о себе мнение, что она очень сильная.

Карточка №3.

Почему мальчик (рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок») оказался на мачте корабля?

Выбери и запиши ответ:

а) хотел испытать свою волю, смелость;

б) так сложились обстоятельства;

в) хотел похвастаться своей ловкостью.

Карточка №4

Вспомни произведения: «Гуси – лебеди», «Жаворонок», «Котенок», «Филиппок», «Старик – годовик». О чем они? Раздели названия произведений на группы. Запишите каждую выделенную вами группу в отдельный столбик.

Карточка №5.

Прочитай отрывок из рассказа Н. Н. Носова «На горке»!

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Выбери из слова горка, строительство, двор, обед, вода те, которые больше всего подходят для названия этого отрывка, и запиши их.

А как бы ты сам назвал этот отрывок. Запиши свое название.

Задание 3. Составьте задания для самостоятельной работы учеников 4 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) русского языка по данной теме. 1 (вставь пропущенное прилагательное и укажи падеж)

Зимний лес.

Мы гуляли по _______________(____) лесу. Кругом были _____________(_____) сугробы. Ветви елей были покрыты _____________(____) слоем снега. Рядом мы заметили ____________(____) лисицу, которая осторожно передвигалась по ___________(_____) снегу.

(глубокий, зимний, плотный, рыжая)

Разбери по членам предложения)

Над широкими полями нависла тяжелая грозовая туча.

Вставь пропущенные окончания и укажи падеж, род, число)

От шумн… реки(), в густ….. лесу (), черн… туча ()

по грунтов… дорогам (), на нов….. полке (), читаю

интересн…. книгу (), с маленьк… сестрой ().

Имя прилагательное

Вставь пропущенное прилагательное и укажи падеж)

Зимний лес.

Мы гуляли по _______________(____) лесу. Кругом были _____________(_____) сугробы. Ветви елей были покрыты _____________(____) слоем снега. Рядом мы заметили ____________(____) лисицу, которая осторожно передвигалась по ___________(_____) снегу.

(глубокий, зимний, плотный, рыжая)

Разбери по членам предложения)

Над широкими полями нависла тяжелая грозовая туча.

Вставь пропущенные окончания и укажи падеж, род, число)

От шумн… реки(), в густ….. лесу (), черн… туча ()

по грунтов… дорогам (), на нов….. полке (), читаю

интересн…. книгу (), с маленьк… сестрой ().

Разноуровневые задания

4 класс. Тема: Спряжение глаголов.

I уровень

Глаголы I спряжения поставьте в 3-лицо, ед.ч., а глаголы

II спряжения- в 3-лицо, мн. ч. Выделите личные окончания

I вариант

Колоть, тушить, беседовать, готовить, тонуть, сушить.

II вариант

Стучать, шептать, торопить, стрелять, мокнуть, толкать.

 

II уровень

Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы

I спряжения - в 3-лице, мн.ч.

II спряжения – во 2-лице, мн.ч. выделите личные окончания, укажите спряжение.

 

I вариант

Ручкой ……., ножницами ………, носом…….., шилом……., солью………, лопатой………., карандашом……..

 

II вариант

Напильником…….., красками……., машиной……., с куклой….., под дождем……., на морозе……...

 

Задание 4. Составьте задания для самостоятельной работы учеников 1 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) математики.

1.Выполните действия:

1+9 = 10-6=

6+4= 3-3=

7+0= 4-0=

3+5 = 9-5=

5+4= 5-3=

2+7= 9-8=

2.Нарисуй 4 квадратика. Под квадратиками нарисуй кружки так, чтобы кружков было на 5 больше, чем квадратиков.

3. Реши задачу.

На столе стоит тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?

4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 5 см меньше. Начерти эти отрезки.

5.Запиши число, в котором:

1 дес. и 2 ед.; 5ед; 2 дес.; 1дес. и 7 ед.;

6.В слове кошка 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.

 

Задание 5. Составьте задания для самостоятельной работы учеников 3 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) природоведения.

Карточка №1

Задание: Найди пару.

Череп -скелет

Мышцы -пища

Желудок -зарядка

Бронхи -кариес

Зубы –дыхание

 

Задание: Впишите названия органов, составляющих:

Дыхательную систему

Нервную систему

Кровеносную систему

Пищеварительную систему

 

Задание: Выберите из перечисленных слов названия органов выделения, подчеркните.

Печень, почки, толстая кишка, желудок, трахеи, глотка, гортань мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие, сердце, вены, артерии, кровь

Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека»

1. Какие системы человека находятся во взаимодействии с окружающей средой?

А) выделительная, дыхательная, кровеносная

Б) пищеварительная, дыхательная, выделительная

В) пищеварительная, кровеносная, нервная

 

2. Какая система человека объединяет организм в единое целое?

А) кровеносная

Б)нервная

В) дыхательная

 

3.Назовите систему человека, которая обеспечивает работу всех систем организма человека?

А) кровеносная

Б) выделительная

В) нервная

 

4.Кровеносная система состоит:

А) только из сосудов;

Б) из сосудов и сердца.

В) только из сердца

 

5. К какой системе относится глотка:

А) к пищеварительной;

Б) к дыхательной.

 

6.Какая система участвует в доставке организму кислорода:

А) пищеварительная;

Б) дыхательная;

В) нервная.

 

7. Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга:

А) да;

Б) нет.

8.Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:

А) спинному мозгу;

Б) головному мозгу.

 

9.Зависят ли умственные способности здорового взрослого человека от массы головного мозга:

А) да;

Б) нет.

 

10. Осязание - это способность воспринимать:

А) давление,

Б) прикосновение;

В) боль;

Г) вкусовые ощущения.

 

11.Орган обоняния находится:

А) в слизистой оболочке ротовой полости;

Б) в слизистой оболочке носовой полости;

В) в слизистой оболочке языка.

 

12. Все ли кости скелета выполняют функции рычагов, с помощью которых осуществляется движение тела:

А) да;

Б) нет.

 

13. Из каких отделов состоит скелет человека:

А)скелета головы;

Б) скелета туловища;

В) скелета конечностей.

 

14. У человека более:

А) 250 мышц;

Б) 450 мышц;

В) 600 мышц.

 

15. Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно- двигательного аппарата:

А) да;

Б) нет.

 

16. Всегда ли человек заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий:

А) да;

Б) нет.

 

17.Сколько групп крови выделяют у человека:

А) две;

Б) три;

В) четыре.

 

18. Венами называются:

А) сосуды, по которым кровь течет к сердцу;

Б) сосуды, по которым кровь течет от сердца;

В) мельчайшие кровеносные сосуды.

 

19.Относится ли сердце к системе кровообращения:

А) да;

Б) нет.

 

20.Может ли человек управлять функциями сердца:

А) да;

Б) нет.

 

21. Кровь по сосудам движется:

А) непрерывно;

Б) толчками.

 

22.Внутри носовая полость разделена:

А) на две части;

Б) три части;

В) четыре части.

 

23.В каких органах кровь насыщается кислородом:

А) в легких;

Б) в сердце;

В)в почках.

 

24. Из внешней среды организм получает:

А) углекислый газ;

Б) кислород, органические вещества, минеральные соли, воду;

В) мочевину, мочевую кислоту.

 

25.Откуда организм получает энергию:

А) с пищей;

Б) от солнца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: