Практическая работа № 8
Виртуальные предприятия общественного питания
Цели: изучить виртуальные предприятия общественного питания
Теоретические сведения:
Виртуальным называется ресторан, в котором осуществляется прием заказа по сети Интернет и доставка его потребителю.
Во многих странах общение посредством компьютера стало неотъемлемой частью жизни людей. Современные технологии обслуживания позволяют потенциальным потребителям через систему Интернет войти на страничку соответствующего ресторана, получить информацию о блюдах, ценах, увидеть зал и расположение столиков на экране компьютера.
Основной потребитель страничек в Интернете — предполагаемый потребитель ресторана. Он может не только ознакомиться с информацией, отправить и получить сообщение, но и поговорить с менеджером ресторана и даже видеть его в момент разговора. Потребитель может не только заказать столик в ресторане, но и оплатить его, введя номер счета или кредитной карточки. Менеджер ресторана получит и подтвердит информацию о заказе, а бухгалтер — платеже. Вся процедура займет считанные минуты.
|
|
Через сеть Интернет можно предложить посетителям зарезервировать столик, продемонстрировать блюда меню визуально, обменяться мнениями и т. д. Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с интерьерами залов и ингредиентами блюд. Для менеджеров ресторанов электронная сеть не только новый рынок продаж, но и средство привлечения потребителей. Заказ обеда по сети Интернет и его доставка стали реальностью. Менеджер ресторана может наладить двустороннее общение с потребителем, найти нужного поставщика, просмотреть цены.
В электронной сети существует несколько Интернет-объединений, которые специализируются на информации о ресторанах. Новые технологии позволяют разработчикам сайтов построить качественный дизайн. Сайт содержит: название и адрес ресторана, краткое описание концепции, меню, режим работы. В сайт включается также дополнительная информация: например, как проехать в ресторан, есть ли автостоянка, какие рекламные кампании проводятся в ближайшие дни, какая музыкальная программа будет демонстрироваться вечером. Сайт является инструментом для привлечения большого числа потребителей и должен способствовать увеличению прибыли ресторана (бара или кафе).
Ход работы:
Проанализировать уровень виртуального развития ресторана
1.Составить таблицу «Преимущества виртуальных ресторанов».
2. Создать схему «Информация на сайте ресторана».
Таблица «Преимущества виртуальных ресторанов»
|
|
Получение потребителями информации о блюдах и ценах | |
Потребители имеют возможность увидеть зал и расстановку столов | |
Потребители могут контактировать с менеджерами ресторана | |
Потребители могут заказать столик и оплатить его | |
Доставка обеда по сети Интернет |
Схема «Информация на сайте ресторана»
Вывод:
Вариант заполнения таблицы:
Таблица «Преимущества виртуальных ресторанов»
Получение потребителями информации о блюдах и ценах | Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с ингредиентами блюд. Предоставляется меню в электронном виде с изображением всех блюд. |
Потребители имеют возможность увидеть зал и расстановку столов | Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с интерьерами залов. Фотографии интерьера. |
Потребители могут контактировать с менеджерами ресторана | Потребитель может не только отправить и получить сообщение, но и поговорить с менеджером ресторана и даже видеть его в момент разговора |
Потребители могут заказать столик и оплатить его | С помощью плана зала потребители могут выбрать столик, оплатить заказ (ввести данные кредитной карты или номер счета) |
Доставка обеда по сети Интернет | Потребители могут не только зарезервировать столик, но и заказать доставку блюд на дом (в офис) |
Вариант заполнения схемы: