Виды дополнительной информации

По содержанию дополнительная информация бывает:

1. вводной подводит к основной информации, вводит в ситуацию.

2. Дополняющая- Расширает, угубляет основную исформацию информацию путем ее разьяснения, толкования, раскрытия, сущности рассматриваемых в ней явлений.

3. конкретизирующей уточняет, детализирует основную информацию.

4. иллюстративной – иллюстрирует основную информацию примерами. Может сожержать цитаты.

5. дублирующей объясняет основную информацию другими словами.

6. резюмирующей обобщает информацию, содержит общие выводы по содержанию текста.

2.Напишите эссе на тему «Чем город притягивает людей?»

Города, как и люди, бывают разные. Есть серые, безликие, нейтральные, спокойные, красивые, добродушные, яркие. Этот список можно продолжать бесконечно. В некоторые из них мы влюбляемся сразу и навсегда. Внешний вид и «внутренний мир» города во многом зависят от его прошлого. Ведь исторические события влияют на архитектуру мегаполиса или райцентра. Определяют отношение к религии, формируют культуру, смешивают национальности и языки. И чем старше город, тем больше людей желает окунуться в атмосферу его обычаев и традиций. Ведь это такая возможность без проблем выучить историю края! А еще прожить за день-два целую эпоху или даже несколько из них.Поэтому нас манит к себе города. Еще на местность влияют ландшафты, климат, территориальная развязка, экономико-географическое положение. Также не последнюю роль играет отношение представителей власти к городу.

Но, если честно, «характер» любой местности формируют люди. И мы в том числе. Хорошие мысли, положительные эмоции, правильный настрой притягивают подобное. Например, в отдельно взятом городе одни люди видят грязные тротуары, пыль и бродячих собак. А другие замечают цветы на клумбах, уютные кафе и красивые фонтаны.

Билет №11

1. План как структурно-содержательный компонент научного текста.

План – самый короткий вид записи. План отражает порядок, последовательность в изложении научного текста, статьи, речи. Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного текста, для развития навыков четкого формулирования мыслей.Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий. Такой план может быть тематическим, где все пункты представлены назывными предложениями и фиксируют информативные центры текста. Вопросный план позволяет акцентировать свое внимание читателю на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (Есть ли)

Совокупность темы, подтем и микротем образует предметнологическую структуру текста, которую можно представить в форме
плана – назывного, тезисного или вопросного. Наиболее
привычным и популярным является назывной план, в котором
перечисляются основные проблемы текста. Назывной план
представляет собой совокупность номинативных предложений,
главный член которых, обозначающий наличие, существование
предмета или явления, выражен именем существительным
или субстантивированной частью речи, количественно-именным сочетанием в именительном падеже. Тезисный план – это ряд предложений глагольного строя, суть которых совпадает с информативными центрами
абзацев текста. Эта форма плана наиболее динамична и информативна. Вопросный план составляется в форме вопросов к тексту,
расположенных в логической последовательности. План в форме
вопросительных предложений нацеливает на поиск основной информации текста, а ответы на вопросы соответствуют тезисному плану.











Напишите эссе на тему «Массовая и традиционная культура»

Культура во всем мире – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Массовая культура – культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента: средства массовой информации, средства массового воздействия, технические средства коммуникации.Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, который каждодневно производится в больших объемах. Массовую культуру называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «антиусталости», кичем, полукультурой, поп-культурой.

А так же есть традиционная культура.Традицио́нная культу́ра- культура традиционного общества, иногда термин используется в значении народная культура. Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей (в том числе целых этносов) и вымысел. Чаще всего образцы народной культуры отражают житейскую мудрость, которая дополняется конкретно-историческими обстоятельствами, закрепляющимися и передающимися из поколения в поколение рассказами. В большинстве случаев в них отражаются не реально имевшие место в действительности события, а социальные отношения между людьми, дополненные фантазией рассказчиков, их представлениями о добре и зле, идеальном обществе.

Таким образом, культура – это очень широкое понятие. Лично я вкладываю в это слово представление о культуре моего народа, его обычаи и традиции. А культура народа складывается из культур каждой отдельно взятой семьи и человека. Они творят эту культуру на протяжении тысячелетий и передают следующим поколениям.

Билет №12

1. Простой план. Сложный план.Тезисный план.

Простой план

Состоит из перечня основных пунктов, в которых отражено то, что говорящий скажет, а пишущий напишет. Такой план может быть тематическим, в этом случае все пункты плана представлены назывными предложениями.

2.Сложный план Представляет собой более совершенную систему, которая достаточно полно отражает работу автора над текстом и дает читателю ясное преставление о логике и композиции работы. В сложном плане практически каждый пункт имеет подпункты, в которых тема раскрывается более детально.Составление сложного плана требует от автора отличного знания материала. Причем объем материала, переработанного им, всегда превышает объем того, что войдет в текст работы или выступления.

Тезисный план

План может быть тезисным, то есть каждый его пункт представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста.Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.

 

 

2. Напиши эссе на тему «Национальные традиции в воспитании»

Народные традиции - это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых их поколения в поколение. Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является младший школьный возраст. Этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой в воспитанность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссность в нравственных требованиях к другим, непосредственность в поведении. Это является залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников.

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через любовь детей к традиционному искусству. Значение народных традиций велико для воспитания подрастающего поколения. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Отличительной особенность декоративно-прикладного народного творчества является яркость красок, контрастность рисунка, пристрастие к растительным, животным или геометрическим орнаментам.

Важнейшее в воспитании детей, всегда имеющее непреходящее значение и очень актуальное в современных условиях - это бережное отношение к ценностям, созданным трудом человека и природой.

В народной педагогической практике мы обнаруживаем осознанное и неосознанное стремление, каждую часть, область жизни использовать в воспитательных целях. Традиция жива, пока ее чтут, берегут.

13 билет

1.Аннотирование научного текста-процесс аналитически-синтетического обработки информации, цель которого - получение обобщенной характеристики документа, раскрывает логическую структуру и содержание. Аннотации используются для с краткой характеристики научной статьи, монографии, диссертации и т.п., а также в издательской, информационной и библиографической деятельности.

Аннотации выполняют две основные функции:

o сигнальную (подается важная информация о документе, что дает возможность установить основное его содержание и назначение, решить, стоит ли обращаться к полному тексту труда);

o поисковую (аннотация используется в информационно-поисковых, в частности, автоматизированных системах, для поиска конкретных документов)

2. Эссе на тему «Особенности и ценности национальной культуры.»

Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. Очень много различных понятий, характеризующих культуру Казахстана, и каждое заслуживает отдельной статьи.

Предметы быта, такие как: Юрта, Степныезергеры, Пиала, Национальная одежда казахов, Тюбетейка, Саукеле.

Музыкальные инструменты: домбра, кобыз.

Множество специальных названий для профессий и положения в обществе: Акын, Бий, Жырау, Каган, Хан, Батыр.

Множество терминов обозначающих праздники и мероприятия.

• В Казахстане к традициям относятся очень серьезно. Байга — скачка на расстояние 10 шакырым (один «шакырым» — приблизительно равен половине километра. Обычно равнялось дистанции, с которой можно было докричаться до другого человека и позвать его: «шақыру» — «звать».)

• Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым)

• Жорга-жарыс — скачки иноходцев

• Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем

• Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла)[18]

• Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка

• Саис — борьба сидя на лошадях

• Казакша курес — национальная казахская борьба

 

14билет

Виды анннотации.

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — это краткое, обобщенное описание (характеристика) научного текста (книги, статьи, квалификационной работы). По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации, которые еще называют описательными или информационными, характеризуют тематику научной работы, сообщают какие-либо сведения о ней, но не дают ее критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют научную работу и дают оценку ее пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей.

По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей. Специализированные аннотации характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитаны на узкий круг специалистов.

Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект документа. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц документа, которые посвящены определенной теме. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный характер.

Аннотации могут быть и обзорными (или групповыми).

Обзорная аннотация содержит обобщенную характеристику двух или более документов, близких по тематике.

Для справочной обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотированных произведений.

В рекомендательных обзорных аннотациях приводятся различия в трактовке темы, в степени доступности, подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера.

При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ особый интерес представляют справочные аннотации как наиболее эффективные в предоставлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и помогающие сэкономить время на поиск и сбор научной информации.

2. эссе на тему «Проблемы современной молодежи.»

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. о почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

 

 

15билет

1.Реферирование научного текста

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere - докладывать, сообщать) – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника.Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы. Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление исходного текста, аналитико-синтетическое преобразование информации: описание текста, целевое извлечение наиболее важной информации, ее перераспределение и создание нового текста. В реферате приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования.

2. эссе на тему «Проблемы современного общества.»

Мы живём в интересном и противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них.

В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы предприятий в атмосферу и сбросы отходов в водоёмы. Большой вред наносят экологии автомобили. Ухудшение экологии прямо влияет на здоровье людей. Растёт число заболеваний, сокращается продолжительность жизни. Плохая экология прямо влияет на ухудшение качества продукции сельского хозяйства и продуктов питания.

Большую угрозу человечеству представляют ядерное оружие, которое медленно расползается по всему миру и может привести к катастрофическим последствиям для жизни на Земле.

В мире существует неравенство между людьми. Много богатых, но во много раз больше бедных людей. Многие миллионы людей лишены возможности получить образование, медицинскую помощь. Всё это приводит к социальным протестам, которые являются хорошей почвой для возникновения и распространения терроризма.

Существуют и другие проблемы: наркомания, алкоголизм, СПИД, пиратство. А такие проблемы, как неправильное питание, неподвижный образ жизни, нежелание учиться, повышать свою квалификацию, работать, хоть и не кажутся мелкими, однако могут отрицательно сказаться на человеческом обществе через несколько лет.

Меня тревожат проблемы современного общества. Я хочу получить хорошее образование, чтобы внести свой вклад в преодоление некоторых проблем современного общества.

 

 

16билет

1.Виды рефератов и их особенности.

еферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем и др. В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются:

индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается;

информативный реферат (реферат-конспект), который может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа.

Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, главной функцией которой является официальное сообщение о новом издании, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту.

Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знаний.

Основные требования к реферату:

●информативность, полнота изложения,

●объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,

●корректность в оценке материала.

Структура реферата

Реферат отличается постоянством структуры:

1) заголовочная часть (выходныеданные, формулировкатемы);

2)собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов; указание на наличие иллюстративного материала (таблиц, схем, рисунков и др.)

4) заключительная часть (здесь возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

2. эссе на тему «Научные открытия в жизни общества.»

На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это - показатель современного развития государства. Все вокруг человека - это достижения науки.

Государственная жизнь во всем ее проявлении охватывается научным мышлением в небывалой раньше степени. Наука ее захватывает все больше и больше. Значение науки в жизни, связанное тесно с изменением биосферы и ее структуры, с переходом в ноосферу увеличивается с тем же, если не с большим темпом как рост новых областей научного знания. И вместе с этим ростом приложения научного знания к жизни, к технике, к медицине, к государственной работе создаются в еще большем числе, чем новых областях науки, новые прикладные науки, появляется новая методика и до чрезвычайности быстро создаются новые приложения и выдвигаются новые проблемы и задания техники в широком ее понимании, тратятся государственные средства в небывалых раньше размерах, на прикладную хотя, но научную по существу работу. Значение науки и ее проблем растет в жизни в этом аспекте, еще с большей скоростью, чем растут новые области знания. К тому же как раз эти новые области научного знания чрезвычайно расширяют и углубляют прикладное значение науки, ее значение в ноосфере».

Современное развитие науки ведет к дальнейшим преобразованиям всей системы жизнедеятельности человека. Особо впечатляюще ее воздействие на развитие техники и новейших технологий, воздействие научно-технического прогресса на жизнь людей. Наука создает новую среду для бытия человека.

Билет

1. Рецензия - это жанровая разновидность научных произведений, близкая к отзыву, но отличающаяся от него тем, что оценка дается изложенному материалу не столько на основе личного отношения, а в результате анализа фактов. В связи с этим рецензию можно определить как критический отзыв. Рецензия предполагает более глубокий анализ научного текста, поднимает более широкий круг вопросов в рецензируемом материале. Рецензия как вторичный научный жанр представляет собой жесткий способ построения текста, имеющий свои структурные особенности, языковые стандарты-клише.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: