Характеристика бюджета города Севастополь за 2018 год

Законом города Севастополя от 26.12.2017 № 393-3C «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» общий объем доходов бюджета был утвержден в размере 35 673,7 млн. рублей. В ходе корректировок бюджета города Севастополя в 2018 году первоначально утвержденные бюджетные назначения увеличились на 4 078,4 млн. руб., или на 11,4%, в том числе увеличение по группе «Налоговые и неналоговые доходы» - 593,7 млн. руб. или на 4,2%, по группе «Безвозмездные поступления» - 3 484,7 млн. руб. или на 16,2%.

Объем доходов бюджета города Севастополя запланирован в 44 439,3 млн. руб., что на 4 687,2 млн. руб. или на 11,8% выше показателей, утвержденных Законом о бюджете, и показателей утвержденных бюджетных назначений по ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета». Отклонения сложились по группе «Безвозмездные поступления» запланированный объем которых согласно показателям уточненного кассового плана составил 29 663,9 млн. руб., что на 4 687,2 млн. руб. или на 18,8% выше показателей, утвержденных Законом о бюджете (24 976,7 млн. руб.), в том числе по следующим видам поступлений: - субсидий в объеме 10 166,8 млн. руб., что на 1 741,5 млн. руб. или 14,6% ниже утвержденных показателей (11 908,3 млн. рублей); - субвенций в объеме 885,4 млн. руб., что на 19,7 млн. руб. или 2,3% выше утвержденных показателей (865,7 млн. рублей); иных межбюджетных трансфертов - 7 212,8 млн. руб., что на 6 384,3 млн. руб. или в 8,7 раз выше утвержденных показателей (828,5 млн. рублей).

Основную долю - 64,9 %, в общем объеме доходов бюджета города Севастополя занимают безвозмездные поступления- 25 605,6 млн. руб. или 86,3% от показателей уточненного кассового плана (или 102,5% от годовых бюджетных назначений (24 976,7 млн. рублей). Фактический объем безвозмездных поступлений составил 25 786,0 млн. рублей. Кроме того, по подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета города Севастополя в сумме (-180,4) млн. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов составила 35,1% в общем объеме доходов бюджета города Севастополя. Объем поступления составил 13 876,0 млн. руб. или 93,9%.

Уровень исполнения доходов бюджета города Севастополя за 2015-2018 годы составил 91,5%. Анализ позволяет сделать вывод о возможном (вероятном) векторе развития тенденции на дальнейшее снижение, что подтверждает необходимость повышения качества планирования и эффективности администрирования доходов.

Анализ причин отклонения фактического исполнения бюджета от утвержденных бюджетных назначений по доходам позволяет сделать вывод, что основной вклад (92,3%) в неисполнение бюджетных назначений по доходам внес фактор поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе на исполнение ФЦП, не в полном объеме. Также наблюдается влияние на уровень исполнения бюджетных назначений такого фактора как нарушений подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов (6,1%).

Тенденция снижения плановых объемов безвозмездных поступлений в бюджетную систему Севастополя с одновременным ростом налоговых (неналоговых) поступлений и оптимизаций расходов бюджета города Севастополя, а также отсутствие государственного долга демонстрирует возможность достижения финансовой независимости города Севастополя за счет достаточно активного использования внутреннего потенциала и обеспечения эффективной модели управления финансами.

Динамика исполнения доходов бюджета города Севастополя по межбюджетным субсидиям, исполнение которых в 2018 году составило 57,6%, свидетельствует о ненадлежащем выполнении бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя в условиях казначейского исполнения бюджета. Кассовое исполнение по расходам, источником которых являются безвозмездные поступления в бюджете города Севастополя (за исключением дотаций), по состоянию на 31.12.2018 составило 11139,5 млн. руб. или 61% от данных расходов согласно сводной бюджетной росписи (18 265,0 млн. рублей). Объем неисполненных бюджетных назначений по расходам составил 7 125,5 млн руб. или 39 % от утвержденных объемов согласно сводной бюджетной росписи (18 265,0 млн. рублей).

Наибольший удельный вес в общем объеме кассового исполнения по расходам занимают Департамент капитального строительства города Севастополя (26,4% или 2 940,9 млн. руб.) и Департамент городского хозяйства города Севастополя (20,6% или 2 299,4 млн. рублей). При этом в рамках реализации ФЦП выплачены авансы на сумму 1325,58 млн. руб., которые подтверждены выполненными работами на 18,5% или 245,63 млн. рублей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЬ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Доходы бюджета

 

Таблица 2. Доходы бюджета за 2020 год и плановый 2021 и 2020 годов

 

Показатели 2020 г., млн. руб. 2021 г., млн. руб. 2022 г., млн. руб.
Доходы бюджета - Всего 57 706,35 50 334, 99 55 234,09
Налоговые и неналоговые доходы 16 321, 23 17 831,47 19 138,18
Безвозмездные поступления 41 385,12 32 503,76 36 095,91

Рисунок 2. Структура доходов 2020 год

Основные характеристики бюджета города Севастополя на 2020 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 58237040,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 41915806,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 61667820,7 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2021 года в сумме 0,0 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2020 год в сумме 3430780,4 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета города Севастополя на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 52165240,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 34334017,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 55456860,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 738000,0 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2022 года в сумме 0,0 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2021 год в сумме 3291619,9 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета города Севастополя на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 56053182,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 36914996,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 60221145,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1595000,0 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2023 года в сумме 0,0 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2022 год в сумме 4167962,8 тыс. рублей.






Расходы бюджета

Таблица 3. Расходы бюджета за 2020 год и плановый 2021 и 2020 годов

 

 

Рисунок 3. Структура программных расходов в разрезе секторов экономики

 

Общий объем расходов проекта бюджета города Севастополя на 2019 год запланирован на уровне 46 090 536,7 тыс. рублей.
На плановый период 2020 и 2021 объем расходов составляет:
– на 2019 год – 55 765 915,5 тыс. руб.,
– на 2020 год – 37 153 737,4 тыс. рублей.
Основной объем бюджетных средств города Севастополя в 2019 году запланирован по разделам «Национальная экономика» 28,3 % (в 2018 году –27,9 %), «Образование» – 18,9 % (20,1 %), «Здравоохранение» – 10,6 % (15,5 %), «Социальная политика» – 11,4 % (12,2 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 15,6 % (11,4 %).

По разделам бюджетной классификации расходов изменения объемов бюджетных ассигнований отмечены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
По видам расходов основной объем бюджетных средств города Севастополя в 2019 году по следующим видам: «Бюджетные инвестиции» – 43,0 % (в 2018 году – 10,8 %), «Субсидии бюджетным учреждениям, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» – 26,3 % (27,6 %), «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» – 11,0 % (11,6 %), «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» – 5,7 % (11,0 %).

Расходы бюджета города Севастополя в 2019 году на финансовое обеспечение реализации государственных программ города Севастополя по сравнению с 2018 годом увеличатся на 5 178 750,9 тыс. руб. (на 13,4 %) и составят 43 886 789,3 тыс. рублей. Объем прогнозируемых на 2020-2021 годы бюджетных средств на госпрограммы – 86 254 584,2 тыс. рублей. В общем объеме расходов на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ составят 95,2 %.

С соблюдением требований пункта 4 статьи 179.4 БК РФ, статьи 2 Закона о дорожном фонде № 200-ЗС на исполнение расходных обязательств за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя предлагается направить в 2019 году – 7 040 142,7 тыс. руб., с увеличением к 2018 году на 2 654 491,6 тыс. руб. или на 60,5 %. Объем прогнозируемых на 2020-2021 годы бюджетных обязательств города Севастополя – 15 229 641,2 тыс. руб. и 1 063 089,3тыс. руб., соответственно. Вместе с тем при планировании объема дорожного фонда не определены источники формирования дорожного фонда города Севастополя 2019, 2020, 2021 годов в объеме 32 344,5 тыс. руб., 411 119,7 тыс. руб., 1 629,6 тыс. руб. соответственно. Информация о направлении бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованных в 2018 году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда 2019 года к экспертизе не представлена, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о соблюдении в полном объеме требований пункта 4 статьи 179.4 БК РФ при планировании дорожного фонда.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: