II. Основная часть (12-13 минут)

Воспитатель: Отгадайте загадки и найдите картинки, на которых нарисованы отгадки.

Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети находят представленные на стенде (магнитной доске, планшете) картинки-отгадки с изображением пейзажей времен года.

Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

 

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

 

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима.)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето.)

Во время работы с картинками на ковре раскладываются цветы в произвольном порядке. Учитель ритмики надевает костюм бабочки.

 

Воспитатель: Какое время года вам понравилось больше всего и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А я люблю лето. Мне нравится плавать в реке, ходить в лес за ягодами, греться на солнышке. А вы хотели бы оказаться на летнем лугу?

Дети: Да.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского (трек 3). Появляется учитель ритмики в костюме бабочки и исполняет импровизированный танец бабочки. В руке – волшебная палочка.

  «Бабочка»:  Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам с летнего луга и помогу вам совершить путешествие на луг. Нужно только сказать:

   Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами -

Через радугу-дугу,

Опусти нас на лугу!

Дети, хором повторяют стихотворение, затем садятся на ковер, на котором разложены искусственные цветы.

  «Бабочка»:   Посмотрите вокруг - как красиво! Здесь очень много разных цветов. Погуляйте по лугу и выберите цветок, который вам больше всего нравится.

Дети произвольно ходят по ковру, берут по одному цветку, встают вокруг воспитателя и «бабочки».

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского (трек 3). «Бабочка» «летает», кружится между детьми и дотрагивается поочередно до плеча каждого из детей волшебной палочкой.

Воспитатель обращается поочередно к каждому ребенку: Как называется цветок, который ты выбрал? Какого он цвета? Назови части растения.

Дети отвечают.

 

        Учитель ритмики: Подул ветерок, закачали цветы головками. И вместе с нежным и ласковым ветерком цветы стали танцевать.

       Звучит аудиозапись «Вальса» И. Кишко (трек 4).

Дети исполняют танцевальный этюд «Цветы», располагаясь свободно по залу лицом к зеркалу.

         Вступление: и. п. - дети садятся на ковер «на пятки», руки на колени.

       1 часть.

1т. – плавно, в соответствии с характером музыки поднять руки вперед –вверх.

2 т. – опустить руки.

3-4 т. – повторение движений 1и 2 тактов.

5-8 т. – встают, плавно поднимая руки вверх, ладони направлены друг на друга.

9-12 т.- плавные движения рук над головой вправо-влево на каждый такт («ветерок»).

13-16 т – кружение на полупальцах вправо, руки плавно опустить вниз.

      2 часть.

1-8 т. - дети встают в пары, подняв правые руки вверх, соединив их ладонями, и выполняют кружение на точке («вертушка»).

9-16 т. – перестраиваются в круг и легко бегут на полупальцах по кругу в одном направлении.

С окончанием музыки садятся на ковер в исходное положение.

 

        Учитель ритмики: Ах, как красиво и легко танцевали наши цветы! Спасибо вам.

         Воспитатель: А сейчас наши дети - « цветы» расскажут о себе.

  Дети читают стихи о цветах.

 

Синий колокольчик

Покачал бутончик.

Дили - дон, дили - дон,

Раздается нежный звон.

 

Выросли ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга,

Дл чего похожи друг на друга!

 

Растут его кудряшки,

Как шерстка на барашке.

Но он – всего лишь кашка

Для каждого барашка.

 

На лугу расцвел кипрей –

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья-великаны.

Славный выбрали наряд,

Куртки пламенем горят.

Во время чтения стихов воспитатель раскладывает на ковре муляжи ягод земляники.

 

Воспитатель: Не луг, а настоящий цветочный ковер! А что там краснеет в траве? Да это же луговая земляника! Давайте ее соберем.

Ребенок:

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается.

И в лукошке маленьком

Ягод прибавляется.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Яблонька» (трек 5). Дети ходят по ковру, собирают ягоды, складывают их в корзину.

Воспитатель: Как много земляники вы набрали! Какая она, ягода земляника? Ответы детей. (Красная, спелая, душистая, сочная, вкусная.) Кого вы ягодами угостите? Ответы детей.

А это что за листочки? (Показывает на вымытые листья щавеля, лежащего на столе в тарелке). Это щавель. Из него варят щи, делают начинку для пирогов. Давайте выучим стихотворение - скороговорку:

Ты нас, мама, не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Дети хором и поочередно несколько раз повторяют скороговорку.

Воспитатель: Попробуйте щавель. Какой он на вкус? Дети пробуют листья. Щавель кислый, а ягоды земляники … сладкие. Щавель зеленый, а ягоды земляники… красные. Из щавеля варят щи, а из ягод земляники… варенье, компот.

Воспитатель: Что нужно цветам, ягодам и травам для того, чтобы расти и созревать? Тепло, свет, вода. Летнее солнышко дарит растениям тепло и свет.

Ребенок:

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады солнцу я и ты,

Рады травы и цветы.

Воспитатель: Солнце зашло за тучи, и закапал теплый дождь.

Ребенок:

Стали капельки играть:

Капля каплю догонять.

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Учитель ритмики: Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Услышав мелодию «солнышка», вы должны танцевать, как только зазвучит мелодия «дождя» - скорее прячьтесь под зонтик.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Звучит музыка – двухчастная мелодия А. Гречанинова (трек 6). Воспитатель держит раскрытый зонт, под который укрываются от «дождя» дети. «Бабочка» танцует вместе с детьми, которые произвольно подбирают изученные ранее и известные им плясовые движения.

Воспитатель: Дождь перестал, снова выглянуло солнышко. И над лугом закружились и зажужжали насекомые.

Звучит аудиозапись звука насекомых луга (трек 7).

Воспитатель: Покажите, как летают и пищат комары.

Звучит аудиозапись «Шутки» И. Баха (трек 8). Дети имитируют полет и писк комаров, исполняя танцевальный этюд - импровизацию.

  Ребенок:

Мы тучей над лугом летаем

И тех, кто гуляет, кусаем.

Воспитатель: Комары, конечно, кусаются и неприятно пищат. Но есть комар, который совершил подвиг. Вспомните, что он сделал? Он спас Муху-Цокотуху.

Во время беседы на ковре раскладываются ромашка с сидящей на ней пчелой, одуванчик с сидящей на нем стрекозой.

Воспитатель указывает на игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ромашке? Пчела.

Ребенок:

С утра жужжу, цветы бужу,

Кружу, гужу и мед вожу.

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносят пчелы? Они собирают цветочный нектар и превращают его в мед. А это кто? Указывает на игрушку.

Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик. (Стрекоза).

Ребенок:

Очень грозная на вид,

Громко крыльями трещит.

Да ведь это стрекоза –

Удивленные глаза!

Во время беседы на ковре раскладываются карточки с изображениями насекомых.

Воспитатель: Решили насекомые поиграть: сняли крылышки и поменялись ими. А когда игра закончилась, запутались, кому какие крылья принадлежат. Помогите им вернуть свои крылья.

Проводится дидактическая игра «Чьи крылья?»

На полу – вырезанные из картона изображения насекомых (пчелы, бабочки, жука, стрекозы, божьей коровки и комара) с  приложенными к ним крыльями других насекомых (т. е. все крылья перепутаны). Дети под музыку песни К. Костина «Божья коровка» (трек 9) ходят по залу и меняют  местами крылья насекомых, собирая из частей пчелу, бабочку, жука, стрекозу, божью коровку и комара.

Воспитатель: Молодцы! Помогли насекомым.

 

Учитель ритмики: А наша прогулка подошла к концу. Давайте на прощание подарим обитателям луга танец.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Русские узоры» (трек 10). Дети исполняют  хоровод вместе с воспитателями, учителем ритмики – «бабочкой».

16 т. - дети собираются в круг в центре зала и берутся за руки.

16 т. – идут простым хороводным шагом вправо, на последнем такте выполняя одновременно плие и поворот налево по кругу.

16 т. – идут простым хороводным шагом влево по кругу.

4 т. – выполняют 4 шага в круг (сужают круг).

4 т. – выполняют 4 шага спиной из круга (расширяют круг).

4+4 т. – движения предыдущих восьми тактов повторяются.

16 т. – направляющий разрывает круг и ведет детей простым хороводным шагом, проводя их под поднятыми руками двоих из ребят, выбранных по желанию ведущего (выполняется «змейка с воротцами»).

 

  III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия (3 – 5 минут).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилась «прогулка» по лугу? Чем? Что нового узнали, с кем познакомились? Что особенно вам запомнилось? Дети отвечают.

Давайте поблагодарим бабочку за интересную прогулку по лугу и попрощаемся с нашей гостьей.

Дети хором: (обращаются к «бабочке»):

   Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу-дугу.

Было славно на лугу.

Учитель ритмики: Спасибо и вам, дети, за замечательную прогулку. Я тоже узнала много интересного о своем доме – луге. До свидания! На прощание давайте подарим друг другу поклон.

Звучит аудиозапись «Музыкального момента» Ф. Шуберта (трек 11) Дети выполняют поклон – сначала девочки, затем мальчики (на 8 тактов).

Девочки:

И. п. - ноги по 6 поз, руки в позиции «на юбочке».

1 - 2 т. - шаг вправо, носок правой ноги вытянуть.

3 - 4 т. - приставить носок левой ноги к щиколотке правой, за пятку.

5 - 6 т. - плие – полуприседание.

7 - 8 т. - вернуться в и. п.

То же выполнить влево.

Мальчики:

И. п. - ноги по 6 поз, руки в позиции «за спиной».

1 - 2 т. - шаг вправо, носок правой ноги вытянуть.

3 - 4 т - приставить левую ногу к правой, закрывая ее в 6 позицию.

5 - 6 т. - наклон головы вниз.

7 - 8 т. - вернуться в и. п.

То же выполнить влево.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: