Вариант 1 Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей» и выполните задания

Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

Выполнила: Иванова Александра ПОСО 19 1/9

Б   11. А 21.В

А   12. Б 22.3

В   13. В 23.А

А   14. В 24.В

Б    15.А 25.А

А    16.А 26. Б

В    17. В 27.А

Б    18.В  28.Б

А    19.А 29.1

В    20.Б  30.А

В чем видит А.Ахматова призвание поэта? Докажите, опираясь на читательский опыт. Как отмечен поэтический талант А. Ахматовой?

Я считаю, что Ахматова все-таки считала призванием поэта – это быть «голосом» совести своего народа и его правды. То есть главным для неё было -преданность исключительно поэзии, а не богатству и власти.

Поэтический талант Ахматовой, думаю, в том,что она сама видит себя как человека,который умеет посочувствовать чужому горю,умеет помочь человеку. Она стала «голосом людей» в тяжёлые времена.

Каково было отношение А.Ахматовой к советской Родине? Можно ли Ахматову назвать патриотом своей России? Докажите на примерах стихотворений.

Ахматова любила Родину,многие её стихотворения пропитаны именно этой темой. Это можно доказать на примере того, что в России были тяжёлые времена: произошла революция. У неё был тяжелый выбор: остаться в разрушенной России или уехать в Европу. Она осталась,несмотря на то,что многие её друзья согласились на то,чтобы иммигрировать в Европу. Анна Ахматова часто говорила,что не представляет своей жизни без России.

«Не с теми я,кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам…»

 

Практическая работа № 15. Творчество Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского

Цель: проверка знания фактов биографии Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского, их творческого наследия, содержания изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Тестовые задания

Выполнила: Иванова А ПОСО-19 1/9

Первый вариант

1. г     17.а

2. б     18.б

3. в     19.а

4.а      20.б

5.в      21.б

6.а      22.а

7.а      23.б

8.г      24.а,в

9.а     25.б

10.а   26.а

11.в   27.в

12. в

13. а-2 б-3 в-1

14. в

15. б

16.б

Часть С

Я считаю, что А.Твардовского можно назвать истинным патриотом. Многие его произведения говорят о нелёгких временах. А также нельзя не сказать о том, что Твардовский пошел на войну добровольцем. Какими бы страшными не казались испытания,он шёл за Победой. Кажется,Александр был готов на всё ради защиты своей Родины.

 

Практическая работа № 16.

Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына.

Вариант

Выполнила: Иванова Александра ПОСО-19 1/9

Ответьте на вопросы

1. Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске, в семье крестьянина и казачки.

2. Учился в Ростовском государственном университете.

3. Солженицын активно добивался того,чтобы его взяли на фронт. Очень любил свою Родину.

4. Солженицын был осуждён в 1945 году за антисталинские высказывания.

5. С 1945г(Калуга),1946-1947(Рыбинск),до 1949(специнститут в пригороде Москвы),с 1949 (лагерные работы в Казахстане)

6. Основные произведения:» Архипелаг ГУЛАГ», «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича». Удостоен Нобелевской премии.

7. Замысел автора – написать про суровые будни лагерной жизни.

8. Шухов-это и есть сам автор. Это простой русский солдат из Рязанской области.

9. Известные рассказы Солженицына: «Архипелаг ГУЛАГ», «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «В круге первом», «Абрикосовое варенье».

10. Матрёна- одинокая женщина, лет шестидесяти. Сам автор считает,что Матрёна- это символ великодушия и милосердия.

11. «Архипелаг ГУЛАГ» - роман о тюремных лагерях в СССР. Сначала за эту книгу Солженицына выгнали из страны,а потом за неё же дали Государственную премию.

12. Солженицын вернулся в Россию 27 мая 1994 года. Он поселился под Москвой,где продолжил заниматься литературой.

Тестовые задания

1.  3       

2. 1   

3. 2      

4. 4      

5.  3       

6. 1      

7.   1        

8. 3      

9.     3          

10. 4      

11. 3     

12. 2     

13. 3

14. 4

15. 4

 

Практическая работа № 17. «Тихая лирика» Н.М. Рубцов. Творчество А.Вампилова.

Цель: проверить знания биографии и творчества Н.М. Рубцова и А.Вампилова, умения анализировать и обобщать изученное, определять их идейно-тематическую направленность лирических и драматических произведений.

Выполнила: студентка 1 курса группы ПОСО-19 1/9 Иванова Александра.

Правильный ответ отмечен красным цветом!!!

Тестовые задания

1.1.В каком жанре был снят фильм «Старший сын»? А) Криминальный детектив Б) Психологическая драма В)

2. Из скольких серий состоит фильм? А)2 Б)3 В)4

3.По пьесе какого драматурга был снят фильм «Старший сын»?

А)Бертольт Брехт Б)Виктор Рошаль В) Александр Вампилов

4.На какой киностудии был снят фильм?

А) Ленфильм Б)Мосфильм В)Ялтинская киностудия

5. Какой великий композитор писал музыку к этому фильму?

А) Петр Чайковский Б)Сергей Прокофьев В) Сергей Рахманинов.

6. Кем являлся главный герой Владимир Бусыгин в фильме?

А) Юрист Б) Студент В) Водитель-стажер

7.Какая кличка у Семена Севостьянова? А Санчо Б)Сохатый В) Сильва

8. На каком музыкальном инструменте играет Андрей Григорьевич Сарафанов в сельском клубе и кинотеатре? А) Гитара Б) Саксофон В) Кларнет

9. Кто по профессии жених Нины в фильме «Старший сын»?

А) Авиационный радиоинженер Б) Столяр В) Продавец в универсаме

10. Какой из этих актеров не снимался в этом фильме?

А) Армен Джигарханян Б) Михаил Боярский В) Евгений Леонов

11. Кто придумал версию, что Андрей Григорьевич Сарафанов - отец Бусыгина?

А. Сильва. Б. Бусыгин. В. Сарафанов.

12. Назовите литературный род произведения А.В. Вампилова «Старший сын»:

А. лирика Б. драма В. Повесть Г. Эпос

13. Когда происходит действие в пьесе? А) Поздний весенний вечер вечер. Б) Поздний зимний вечер. В) Поздний летний вечер. Г) Поздний осенний.

14. Сарафанов - это... Доказать на примерах из текста

А. Сохранивший детскую душу человек. Б. Неудачник. В. Состоявшийся музыкант.

15. «Старший сын» - это в жизни А. Случай, Б.Парадокс. В. Анекдот.

Тест по тексту

А1. В стиле какого художественного метода написана пьеса А.Вампилова «Старший сын»?

1) экзистенционализм 3) реализм,

2) сентиментализм 4) неоклассицизм

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является завязкой сюжетного действия 3) является экспозицией

2) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом

А3. Приведённый диалог происходит:

1) в финале пьесы после ухода Сильвы 2) в середине пьесы в доме Макарской

3) в самом начале пьесы, в квартире Сарафановых 4) сразу же после прихода Бусыгина

А4. Что побуждает Сарафанова просить Бусыгина остаться у них жить? 1) стремление разозлить Нину 2) желание всех удивить 3)тяжёлое материальное положение 4) симпатия к Бусыгину

А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) речь, поступки героев и авторские ремарки 3) поступки героев ремарки

2) авторские ремарки и портреты героев 4) портреты героев

В1. Герои пьесы А.Вампилова обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказываний в драматическом произведении? Полилог

В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе). Сочувствие

В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки? Ремарки

В4. В какой фразе Сарафанова напрямую выражено его чувство к детям?

Фраза такова. Вы мои дети,потому что люблю я вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное.

Ответьте на вопросы

1. Откуда родом Н. М. Рубцов? А. Архангельская область; Б. Вологодская область; В. Ленинградская область

2. Годы жизни поэта? А. 1936 – 1971 гг.; Б. 1937 – 1971 гг.; В 1936 – 1970 гг.

3. Какой сборник стихотворений не принадлежит Рубцову?

А. «Радуница»; Б. «Зелёные цветы»; В. «Сосен шум»

4. Любимым поэтом Рубцова был: А. Пушкин; Б. Тютчев; В. Есенин

5. Одним из основных мотивов творчества Н. М.Рубцова является:

А. назначение поэта и поэзии; Б. политическая тема; В. мир человеческой души

6. Из какого стихотворения Н. М. Рубцова следующие строки: «Я вспоминал, как тихо за холмом / Она горит над золотом осенним, / Она горит над зимним серебром…»?

А. «Звезда полей»; Б. «Русский огонёк»; В. «Журавли»

7. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»? А.антитеза; Б. аллитерация; В. инверсия

8. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»? А. антитеза; Б. градация; В. аллитерация

9. Какое чувство объединяет стихотворения Николая Рубцова?

А. любовь к Родине, интерес к ее истории; Б. сопереживание тяжелой человеческой судьбе; В. чувство одиночества и безысходности

10. Что лежит в основе всей поэзии Николая Рубцова? А. подражание классикам русской поэзии; Б. любовь к родине; В. стремление увековечить своё имя

Вариант 1 Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей» и выполните задания

1. Какой художественный образ связан в сознании лирического героя с родиной?

1) земля; 2) белый свет; 3) звезда полей; 4) солнечный луч

2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) узничества; 2) родины; 3) одиночества; 4) свободы

3. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих словосочетания: «во мгле заледенелой», «лучом приветливым», «над зимним серебром»?

1 ) эпитет; 2) метафора; 3) олицетворение; 4) сравнение

4. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

1) антитеза; 2) повтор; 3) аллитерация; 4) инверсия

5. Лирический герой стихотворения:

1) страдает от одиночества; 3) никогда не вспоминайте о «звезде полей»;

2) счастлив, пока горит «звезда полей»; 4) боится изменений в судьбе

6. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих строчках: «И счастлив я, пока на свете белом / Горит, горит звезда моих полей…» - инверсия

7. В строке «…как тихо за холмом» использован фонетический приём: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот приём.- Аллитерация

8. Выпишите словосочетание из второй строфы, которое является для поэта символом родины.- Звезда полей

9. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «звезда полей», «горит звезда», «восходит ярче».- Метафора

Часть С. Один из героев пьесы А.Вампилова «Старший сын» утверждает, что «у людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют»? Согласны лы вы с ним? Какой урок вам преподносит А.Вампилов в пьесе?

Я совсем не согласна с данным мнением,ибо если однажды сказать правду, вам уже никогда не поверят, если вы хоть раз солгали. Очень неприятно было смотреть на сцену героя Бусыгина, когда он говорил эти слова своему другу. Врать человеку,который перед нами чист душой -просто отвратительно. Это глупое развлечение-играть чувствами людей!

Да,у Бусыгина получилось соврать так,чтобы ему поверили, но кому от этого легче? В конце его мучала совесть за то,что он обманывал людей-это и стоило ожидать.

Вампилов преподносит нравственный урок. Мы должны всегда думать перед тем,как что-то сделать. Ведь неизвестно как повлияют на человека наши слова и поступки! А говоря людям неправду,в дальнейшем вы теряете его доверие!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: