Практическая работа № 18

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка, Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

1.Дайте краткий ответ на вопрос

1.Что такое Эпоха Просвещения?

Ответ: Эпоха Просвещения – важная эпоха в культуре Европы. В это время активно развивалась наука, философия и общественная мысль. Именно в эпоху Просвещения появился рационализм и свободомыслие. 

2. Почему философов, писателей, ученых одного из столетий в истории европейской культуры называли просветителями?

Ответ: Просветителями называют идеологов XVIII столетия, философов и писателей, которые выступили с критикой феодальных порядков. Просветители были убеждены в том, что именно ум, идеи, знания правят миром. Они осуждали деспотизм и высмеивали предрассудки общества. Вера в интеллект человека, в его способность перестроить мир на умных началах побуждала их к распространению научно-естественных знаний и отказа от религиозного толкования явлений. 

3. Назовите имена выдающихся деятелей этой эпохи.      

Ответ: Вольтер, Дени Дидро,Жан-Жак Руссо,Оливер,Луи де Монтескье

4. Развитию каких жанров литературы способствовало Просвещение?

Ответ: Роман воспитания, семейная драма, философская повесть.

5. Сколько лет Гёте работал над "Фаустом"?

Ответ: 60 лет

6. Какая вечная проблема лежит в основе драмы "Фауст"?

 Ответ: Проблема добра и зла в человеке.

7.Чем отличаются взгляды на человека Бога и Мефистофеля в Прологе на небе.

Ответ: Бог считает человека совершенным, Мефистофель - низшим и грешным.

8.К какому соглашению приходят Рафаэль и Фауст?

Ответ: Фауст станет слугой дьявола, если после исполнения его желаний он больше ничего не будет хотеть, удовлетворится, попросит покоя, признает, что настал миг, лучший в его жизни, потребует, чтобы он продолжался вечно.

9. В какой части драмы намечен основной конфликт произведения?

Ответ: В прологе

10. Что по сей день поражает знатоков жизненного и творческого пути Гете?

Ответ:

Гете- великий гуманист, практически важнейшей целью своей жизни считал борьбу с тьмой.

 

2.Выполните тестовые задания     

1. Годы жизни Эрнеста Хемингуэя?

Г) 1899-1961 

2. За какое произведение Э.Хемингуэй получил Нобелевскую премию в 1954 году?

А) «Старик и море»

3. В каком школьном журнале дебютировал Э.Хемингуэй?

В) «Скрижаль»

4. Первый рассказ Хемингуэйя, который был напечатан в школьном журнале: Б) «Суд Маниту» 

5. Какую книгу написал Э.Хемингуэй после первого столкновения с войной Г) «Смерть после полудня»

6. В каком году Хемингуэй получил первый настоящий писательский успех

А) 1926

7. Какая основная проблема освещена в произведении Эрнеста Хемингуэя "Старик и море"?

 В) Взаимоотношения человека и природы

8. Какой сборник Э.Хемингуэя вышел в 1927 году? А) «Мужчины без женщин»

9. Как называется роман, где описывается история несчастной любви американского добровольца и английской медсестры? 

А) «Прощай, оружие»   

10. Что было главным утешением в детские годы для Эрнеста Хемингуэя? Какую профессию он позднее себе выбрал?

Б) Общение с природой. Профессию журналиста.

11. Какая автобиографическая книга вышла только после смерти писателя?

А) «Праздник, который всегда с тобой

12. Э.М.Ремарк является автором:

 В. «Три товарища»

13. Событиям Первой мировой войны посвящено произведения Ремарка:

Б) «На Западном фронте без перемен»

14. Кто является автором романа «Сто лет Одиночества»?

А). Г.Г.Маркес  

15. За какое произведение Г.Г. Маркес был удостоен «Нобелевской премии?

Б) «Сто лет одиночества» 

 

16. Какой художественный принцип использует Эрнест Хемингуэй при написании своих произведений, объясняя его так: "Если писатель хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить много из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель ощутит все опущенное так же остро, как если бы писатель сказал об этом"?

 А) Святой крест

17. Хотя старик Сантьяго признает, что он - человек не набожный, что именно он готов сделать, лишь бы только "осилить" большую рыбину?

  В) Десять раз проговорить "Отче наш" и "Богородицу"

18. Что понял Сантьяго, когда, смотря на безграничное пространство моря, "увидел табун диких уток, которые летели над водой, четко отличаясь на фоне неба"?

В) человек в море никогда не бывает одиноким

19. «Старик и море» по жанру? А) Философская притча 

20. В каком городе происходит действие в рассказе «Старик и море»?

 Б) В Гольфстриме

21. Старик Сантьяго, впервые увидев рыбину, которая попалась ему на крючок, рассуждает так: "Интересно, чего это она вынырнула? Будто только для того, чтобы показать мне, которая она огромная. Еще бы, теперь я это знаю. Хорошо было бы показать и ей, что я за человек. Эх, если бы я был ею и имел все, что имеет она против моего единственного оружия." О каком "оружии, " речь идет?

Г) о гарпуне.

22.Какие слова из повести Эрнеста Хемингуэя "Старик и море" звучат как всепобеждающий гимн человеку?

В) "Интересно, чего это она вынырнула? Будто только для того, чтобы показать мне, которая она огромная. Еще бы, теперь я это знаю. Хорошо было бы показать и ей, что я за человек».

23. Как звали мальчика, ученика и помощника старого рыбака?

А) Манолин

24.Что обещает мальчик старому рыбаку, когда Сантьяго возвращается со скелетом большой рыбины? 

А)Что они снова будут рыбачить вместе.

 

25. Кто из писателей второй половины XX ст. стал для своих современников человеком-легендой и оказал на новейшую прозу такое влияние, "что его нельзя измерить"?

 А)Эрнест Хемингуэй.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: