План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»
Тема: « Зима »
Группа С(Д)О-17
Выполнила
Студентка группы С(Д)О-17
Лысенко Анастасия
Симферополь, 2020
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Наступление зимы
Цель урока: Показать наступление зимы
Задачи урока:
· образовательные – Выявить и заполнить пробелы в знаниях у детей по теме "Наступление Зимы"
· коррекционно-развивающие – Активизировать речь детей, посредством ответов на вопросы;развивать моторику на основе физкультминуток; внимание на основе выполнения заданий; память при разгадывании загадок.
· воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе
Тип урока: Предметный
Оборудование: Учебник, мультимедийная установка, набор листочков, вырезанных из бумаги, набор букв, схема признаков зимы в картинках, слова для обогащения речи учащихся, загадки, тексты физкультминуток.
| Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
| Организационный момент. | 3-5 мин. | Приготовление рабочего места. Настрой на работу. - Встало солнышко — ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно! Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем! Руки дружно поднимаем! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. | Дети готовятся к уроку, проверяют наличие тетрадок и ручек на столах. |
| Актуализация знаний и постановка проблемы. | 7 мин | - Прежде чем объявить тему урока, послушайте загадки: - Хоть сама — и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт. /зима/ - Без рук, без ног, А рисовать умеет. /мороз/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о зиме/ Прислушайтесь к звукам природы, послушайте песенку зимы (звучат звуки природы и веселая песенка «В снежки играем мы зимой»). -Вам понравилась мелодия? (Релаксация) Учитель показывает изображения веселого, грустного и безразличного человека). После прослушанного у детей радостное настроение. -Ребята, я сегодня встретилаМартышку. Он подарил мне снежок. Это же привет от матушки зимы. Как вы думаете что сейчас произойдет со снегом? /Он растает - Итак, сейчас зима. Она приходит не сразу. Вот что порой бывает. Ученица читает стихотворение «Дело было в Январе» Дело было в январе Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки. Вот как-то раз, ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы к волку! Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Летели мимо воробьи, Уселись на верхушке. Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе, - Подумал он, что на горе Украшенная елка. - Нам необходимо выяснить, по каким признакам мы определяем, что зима пришла. | Дети слушают и отгадывают загадки, узнают тему урока |
| Тема урока | 10 мин. | Тема урока: «Приход Зимы».
- Скажите, какое сейчас время года? /зима/
- А какое время года она сменяет? /осень/
- Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./
| Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге |
| Совместное открытие новых знаний. | 10 мин | 7. - Опыт со льдом. - Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети. - Как нужно одеваться зимой? - Как дети ведут себя во время зимней прогулки? - Какие правила техники безопасности во время зимних забав нужно соблюдать? - А где ты катаешься на лыжах, коньках, санках? - Что нужно знать, чтобы не случилась беда? - Что это? В огне не горит и в воде не тонет? - Что такое лед? - Какой первый лед? - Действительно ли первый лед опасен для жизни? - Проведем опыт. - Какой можно сделать вывод? | Дети отвечают на поставленные вопросы |
| Первичное закрепление | 5 мин | Игра «Бывает – не бывает». Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками. 1) на деревьях зеленеют листья; 2) медведь спит в берлоге; 3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы; 4) отмечаем праздник Новый год; 5) на лугу цветут ромашки; 6) заяц поменял шубку с серенькой на белую; 7) Дед Мороз дарит подарки. | |
| Физкультминутка | 1 мин | - Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше. | Дети выполняют физкультминутку |
| Самостоятельная работа | 5 мин | - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа зимой?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга | Дети самостоятельно выполняют задание на карточках |
| Итог урока | 4 мин | О каких зимних изменениях в природе мы рассказали Мартышке сегодня? - Какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы? - Какие правила безопасности нужно соблюдать во время зимних забав? -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. |







