Предмет: Окружающий мир

План-конспект урока

 

Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»

 

 

Тема: « Зима »

Группа С(Д)О-17

 

 

Выполнила

Студентка группы С(Д)О-17
Лысенко Анастасия

 

Симферополь, 2020


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Наступление зимы

Цель урока: Показать наступление зимы

Задачи урока:

· образовательные – Выявить и заполнить пробелы в знаниях у детей по теме "Наступление Зимы"

· коррекционно-развивающие – Активизировать речь детей, посредством ответов на вопросы;развивать моторику на основе физкультминуток; внимание на основе выполнения заданий; память при разгадывании загадок.

· воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока: Предметный

Оборудование: Учебник, мультимедийная установка, набор листочков, вырезанных из бумаги,  набор букв, схема признаков зимы в картинках, слова для обогащения речи учащихся, загадки, тексты физкультминуток.

 

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
Организационный момент. 3-5 мин. Приготовление рабочего места. Настрой на работу. - Встало солнышко — ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно! Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем! Руки дружно поднимаем! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.   Дети готовятся к уроку, проверяют наличие тетрадок и ручек на столах.
Актуализация знаний и постановка проблемы. 7 мин - Прежде чем объявить тему урока, послушайте загадки: - Хоть сама — и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт. /зима/ - Без рук, без ног, А рисовать умеет. /мороз/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о зиме/ Прислушайтесь к звукам природы, послушайте песенку зимы (звучат звуки природы и веселая песенка «В снежки играем мы зимой»). -Вам понравилась мелодия? (Релаксация) Учитель показывает изображения веселого, грустного и безразличного человека). После прослушанного у детей радостное настроение. -Ребята, я сегодня встретилаМартышку. Он подарил мне снежок. Это же привет от матушки зимы. Как вы думаете что сейчас произойдет со снегом? /Он растает - Итак, сейчас зима. Она приходит не сразу. Вот что порой бывает. Ученица читает стихотворение  «Дело было в Январе» Дело было в январе Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки.   Вот как-то раз, ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха.   Кому охота в Новый год Попасться в лапы к волку! Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку.   Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Летели мимо воробьи, Уселись на верхушке.   Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе, - Подумал он, что на горе Украшенная елка.     - Нам необходимо выяснить, по каким признакам мы определяем, что зима пришла.     Дети слушают и отгадывают загадки, узнают тему урока
Тема урока 10 мин. Тема урока: «Приход Зимы». - Скажите, какое сейчас время года? /зима/ - А какое время года она сменяет? /осень/ - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./
  • Работа с учебником.
- Откройте учебник с. 29-30. Что же изменилось с приходом зимы ?/Исчезли желтые, красные, зеленые краски, появились белые краски. - Не слышно пения птиц, жужжания насекомых, зато мы слышим, как скрипит снег под ногами. - Исчезли запахи цветов, прелой травы, но зимний воздух очень свежий и чистый./   Что общего в этих рисунках? Чем рисунки отличаются? Что изменилось в природе с приходом зимы? Какие краски исчезли, а какие появились? Какие звуки исчезли, а какие появились? Какие запахи исчезли, а какие появились?   - Ребята, а кто сможет мне назвать зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль). - В зимнем царстве сколько месяцев? А какие, отгадайте.
  • Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем Новый год! Декабрь – «студень», месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Январь – «просинец», «перезимье,перелом зимы», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме – середина.
  • Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон, День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это Февраль – «лютень», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца. Вьюги да метели под февраль прилетели.  
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге
Совместное открытие новых знаний. 10 мин 7. - Опыт со льдом. - Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети. - Как нужно одеваться зимой? - Как дети ведут себя во время зимней прогулки? - Какие правила техники безопасности во время зимних забав нужно соблюдать? - А где ты катаешься на лыжах, коньках, санках? - Что нужно знать, чтобы не случилась беда? - Что это? В огне не горит и в воде не тонет? - Что такое лед? - Какой первый лед? - Действительно ли первый лед опасен для жизни? - Проведем опыт. - Какой можно сделать вывод?     Дети отвечают на поставленные вопросы
Первичное закрепление 5 мин Игра «Бывает – не бывает». Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками. 1) на деревьях зеленеют листья; 2) медведь спит в берлоге; 3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы; 4) отмечаем праздник Новый год; 5) на лугу цветут ромашки; 6) заяц поменял шубку с серенькой на белую; 7) Дед Мороз дарит подарки.    
Физкультминутка 1 мин - Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше.   Дети выполняют физкультминутку
Самостоятельная работа 5 мин - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа зимой?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга   Дети самостоятельно выполняют задание на карточках
Итог урока 4 мин О каких зимних изменениях в природе мы рассказали Мартышке сегодня? - Какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы? - Какие правила безопасности нужно соблюдать во время зимних забав?   -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.  

 

 

 





double arrow
Сейчас читают про: