Учебно-методическое и информационное обеспечение

Приложение 6

ОЧУВО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

Факультет _ Экономики и права ___

Кафедра Экономики информационных

  и технических дисциплин      

ОТЧЕТ

по итогам _ Производственной _ практики

(вид практики)

______________________ Педагогической ______________________

(тип практики)

 

В период __ 1.09.2017 -01.07.2018 _____________________________

 

в ___ ОЧУВО «Международный инновационный университет» __________

(наименование профильной организации/структурного подразделения Университета)

Выполнил:

Студент/аспирант __3__ курса

формы обучения__ Заочная ____________

Направление подготовки: ___ Экономика _____

Профиль/магистерская программа/

направленность программы: __ Общий _______          

Виноградова Валерия Андреевна ___________

(Ф.И.О., подпись)

 

Руководитель практики от Университета

___ Колокольников О.Г к.э.н доцент ______________

          (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

 

Зав. кафедрой___ Кобелева И.В _______________

                          (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись)

 

Дата защиты:_________________

 

Оценка:______________________

 

Сочи – 2018
Цели практики

Целями педагогической

практики являются: закрепление и

углубление теоретических знаний; расширение профессионального

кругозора обучающихся; изучение методики преподавания

дисциплин учебного процесса по направлению «Экономика»;

приобретение навыков разработки методики и проведения учебных

занятий.

 


Задачи практики

В ходе педагогической практики осуществляется подготовка

студентов к решению следующих профессиональных

задач

в соответствии с видами профессиональной деятельности:

· ознакомление с научной литературой по теме

анализируемого курса;

·подготовка учебных заданий студентам для работы в

интерактивном режиме;

·разработка тем рефератов, эссе и квалификационных

работ;

·подготовка тестовых и контрольных заданий для

проведения зачетов и экзаменов;

·посещение занятий преподавателей кафедры;

·проведение учебных занятий различного вида (лекции,

семинарские занятия).

·подготовка презентационных материалов.

 

Методическая  работа:

 

а) изучение методической литературы и государственных

образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению

«Экономика»;

б) изучение утвержденных рабочих учебных программ

(модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки студентов;

в) подбор и анализ основной и дополнительной литературы в

соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

г) самостоятельную разработку рабочей учебной программы

(модуля) по одной дисциплине;

д)

разработку на основе этих программ лекционных,

семинарских и практических занятий для работы со студентами в

объеме, определяемом кафедральным руководителем практики,

составление соответствующих планов занятий;

е) подготовку учебно-методических материалов для

проведения занятий.

В период прохождения научно-педагогической практики

студент должен повышать собственную методическую

компетентность и развивать дидактические навыки педагогической

работы. Для этого он должен ознакомиться с основными

документами, определяющими учебный процесс:

·

с государственным образовательным стандартом высшего

образования;

·

рабочим учебным планом по основной образовательной

программе подготовки бакалавров;

·

рабочими учебными программами по нескольким

дисциплинам;

·

расписанием учебных занятий бакалавров.

Руководствуясь этими документами, практикант должен

разработать авторскую рабочую программу дисциплины или части

курса, занятия по которой он предполагает вести в рамках

педагогической практики.

При разработке курса или его раздела практикант должен:

·

познакомиться с научной, учебной и методической

литературой по преподаваемому предмету;

10

·

освоить различные формы, методы и методические

приемы обучения, в том числе активные методы обучения в высшей

школе;

·

изучить современные образовательные технологии

высшей школы;

·

получить навыки работы с мультимедийной и

проекционной техникой.

С учетом этого практикант должен подготовить на высоком

современном уровне 2 лекции и 2-4 семинарских (практических)

занятия и составить для них планы-конспекты с приложением

учебно-методических материалов.

Помимо рабочей программы и планов-конспектов студент-

практикант должен подготовить и использовать на практике учебно-

методические материалы для проведения занятий: презентации,

видеофильмы, учебно-методических пособия, кейсы, тесты

проверки знаний, процедуры оценки личностных и деловых

компетенций студентов, дидактические материалы для деловых игр,

тренингов или др.

3. Учебная работа:

а) посещение практикантом занятий кафедрального

руководителя практики, осуществление их анализа;

б) посещение занятий у своих сокурсников с последующим

анализом и предложениями;

б) проведение 2-х лекционных и 2-4-х семинарских

(практических, лабораторных) занятий по определенной

дисциплине;

в) самоанализ проведенных занятий.

Учебная работа студента-практиканта заключается в

проведении занятий и анализе проделанной работы. В рамках

педагогической практики необходимо провести не менее двух

лекционных занятий и не менее двух семинарских (практических).

По решению кафедрального руководителя или куратора практики

количество занятий может быть увеличено для совершенствования

навыков преподавания в случае, если первые занятия студентом

проведены с серьезными ошибками и недочетами. Куратор практики

должен присутствовать на занятиях и оценивать работу практиканта.

11

Грубыми ошибками и недочетами, допущенными при

проведении занятий, считаются:

1) отсутствие рабочей программы и планов-конспектов

занятий;

2) отсутствие освещения важных вопросов по теме занятия;

3) изложение материала, при котором основная тема осталась

не раскрытой;

4) излишне конспективное изложение темы;

5) ведение занятия под диктовку, по бумажке;

6) слишком быстрое изложение темы, когда занятие

заканчивается раньше положенного времени;

7) слишком медленное изложение темы, когда занятие

заканчивается позже положенного времени;

8) грубые фактические ошибки при изложении темы;

9) опора на устаревшие материалы, отсутствие современных

точек зрения в изложении темы;

10) нарушение правил внутреннего распорядка университета

или этических норм.

Для оценки эффективности собственной педагогической

деятельности практикант должен получить обратную связь от

студентов.

Для этого он должен:

а) оценить уровень их знаний по разобранным темам;

б) выяснить их мнение о качестве своего преподавания.

Документы обратной связи статистически обрабатываются и

используются для самоанализа профессиональной деятельности

практиканта.

Документальные подтверждения обратной связи, а именно

заполненные бланки тестов проверки знаний должны сохраняться до

подведения итогов практики и выставления оценок.

4. Научно-исследовательская работа: организация и

проведение научного исследования со студентами в рамках

выполняемых квалификационных или иных научно-

исследовательских работ с целью приобщения студентов к науке и

развитию у практиканта навыков научного руководства. При этом

практикант должен продемонстрировать свои способности и

 

возможности осуществлять научное руководство студентами. В этой

связи он должен показать свои умения:

·

формулировать научно-исследовательские цели и задачи

для студентов;

·

организовывать их деятельность;

·

планировать научно-исследовательскую работу;

·

адекватно оценивать работу студентов;

·

проводить самоанализ эффективности собственной

работы как потенциального научного руководителя.

 

 

Заключение

 

В процессе прохождения педагогической практики

Студент должен обладать следующими компетенциями:

ПК-12 - способность использовать в преподавании

экономических дисциплин в образовательных учреждениях

различного уровня, существующие программы и учебно-

методические материалы;

ПК-13 - способность принять участие в совершенствовании и

разработке учебно-методического обеспечения экономических

дисциплин.

В результате реализации программы педагогической практики

как типа производственной практики студент-практикант должен:

Знать:

·

основные направления государственной политики в

области высшего профессионального образования

·

современные подходы к организации учебных занятий и

самостоятельной работы обучаемых;

·

основные педагогические технологии обучения и

оценивания уровня развития обучаемых.

Уметь:

·

обосновать выбор соответствующей образовательной

технологии, обеспечивающей достижение определенных целей

обучения;

·

демонстрировать способность проводить занятия со

студентами с использованием современных технологий.

Владеть

:

·

навыками организации и проведения занятий в активной

форме;

7

·

навыками обобщения и оформления результатов

образовательной и научно-исследовательской деятельности.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практики

Основная литература

1.

Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.,

2016.

2.

Загвязинский В. И., Емельянова И. Н. Общая педагогика.

Учебное пособие. М., 2016.

3.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Гриф

УМО. М., 2016.

4.

Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и

педагогика. Учебное пособие. М., 2016.

5.

Педагогика профессионального образования. М.:

Академия, 2016.

6.

Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы

активизации обучения. М.: Академия, 2016.

Интернет-ресурсы

Электронные словари:

http://www.slovari-online.ru/index.php?

s=культурная+деятельность

- Сборник словарей.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/24536

- Академик.

Словари и энциклопедии.

Электронные журналы:

22

www.rata.ru

,

www.astt.ru

,

www.tours.ru

,

www.world-

tourism.org

,

www.wttc.org

,

www.itravel.ru

,

www.rostovtour.ru

Сайт ОЧУ ВО «Международный инновационный

университет» www.miu-sochi.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: