Термины, определения, сокращения

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

КОД Б.2.П.1

         Направление подготовки: 38.03.01  «Экономика» (академический)
         Профиль подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
         Квалификация (степень): бакалавр
         Форма обучения: заочная
         Год приема 2019

 

 

Пермь

2019


Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

 

Программа производственной практики рассмотрена на заседании кафедры прикладной информатики и математики (протокол от 28.10.2019, № 2).

 

Программа производственной практики принята на заседании Ученого совета ЧОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 30.10.2019, № 1).

 

Программа производственной й практики утверждена ректором (приказ от 31.10.2019, № 37-ОД).


Программа производственной практики по направлению подготовки «Экономика» (профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

 

Разработчики:                   

 

ЧОУ ВО ЗУИЭП к.э.н., доцент проректор по образовательной деятельности   Т.Т. Юнусова
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)
ЧОУ ВО ЗУИЭП д.э.н., профессор, заведующий кафедрой управления и предпринимательства   Ю.А.Малышев
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

 

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н.Прянишникова   к.э.н., доцент кафедры экономической теории и мировой экономики   А.И. Латышева
(место работы)   (уч. степень, звание, занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 


 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Термины, определения, сокращения. 5

1. Цели, задачи проведения производственной практики. 6

2. Вид практики, способы и форма ее проведения. 7

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 7

3. Место практики в структуре ОПОП ВО.. 20

4. Объем и сроки проведения практики. 21

5. Содержание практики. 21

6. Формы отчетности по практике. 26

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 26

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 31

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике. 32

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 33

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике. 34

11. Приложения. 36

 


 


Термины, определения, сокращения

Бакалавр –первая академическая степень (квалификация), которая присваивается по результатам аттестации лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную программу ФГОС ВО.

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования.

Зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определённого вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций.

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоёмкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определённого уровня.

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ.

Сокращения:

ВО – высшее образование

ИА – итоговая аттестация

НИРС – научно-исследовательская работа студентов

НПР – научно-педагогические работники

ОК – общекультурные компетенции

ОПК – общепрофессиональные компетенции

ОПОП ВО  – основная профессиональная образовательная программа высшего образования

ПБ – программа бакалавриата

ПК – профессиональные компетенции

УМУ – учебно-методическое управление Института

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

ФОС – фонд оценочных средств

ЧОУ ВО «ЗУИЭП» – частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права» ( Институт)


1. Цели, задачи проведения производственной практики

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Положением о практике студентов Института. Настоящая Программа принята в соответствие с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными актами Института.

Цельюпроведения производственной практики по направлению «Экономика» является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Основными целями производственной практики являются:

- знакомство с реальной практической работой организации;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы;

- практическое применение теоретических знаний, полученных при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана образовательной программы;

- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию управления финансовой устойчивостью организации;

- приобщение обучающегося к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика организаций» и др.;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

- получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций, в которых студенты проходят практику;

- получение информации об особенностях работы бакалавров в области финансов и кредита.

 

2. Вид практики, способы и форма ее проведения

 

Вид практики: производственная.

Тип производственной практики:

- педагогическая практика;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работа;

- технологическая практика.

Способ проведения производственной практики – стационарная.

Форма практики – дискретно: по видам практик путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения производственной практики у обучающихся должны быть сформированы в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки элементы следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) компетенций:

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Педагогическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13
Научно-исследовательская работа ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Технологическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11

 

Компетенции обучающегося

как совокупный ожидаемый результат образования

по завершению освоения ОПОП ВО

Направление подготовки – Экономика

Профиль подготовки – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Код и наименование компетенции

Краткое содержание / определение и структура компетенции

Знать Уметь Владеть

общекультурные компетенции

   
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; -  навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-эномических последствий; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории   - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства нормативных правовых актов, и регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни - использовать творчески средства и методы физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни - средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности
ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач; - основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

общепрофессиональне компетенции

 

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач - основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне - применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современной методикой построения эконометрических моделей; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-эномических последствий; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современной методикой построения эконометрических моделей; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные нормативные правовые документы; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства;   - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; - методологией экономического исследования; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

Профессиональные компетенции

   
расчетно-экономическая деятельность:      
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях - классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты   - правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на отдельные ФХД - анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения - навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты; - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей организации
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - основные теоретические положения и ключевые понятия в области финансов; - особенности организации и функционирования хозяйствующих субъектов; - типовые методики и действующую нормативно-правовую базу - экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей - современными методами сбора, обработки и анализа финасовых показателей; - современными методиками расчета и аналихза финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро(макро)уровне;
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы   - современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей; - анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы - использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации - современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих деятельность организации для составления экономических разделов планов; - умением представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

аналитическая, научно-исследовательская

деятельность:

 

 
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современной методикой построения эконометрических моделей; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне - данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства - отечественные и зарубежные источники информации - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - современной методикой построения эконометрических моделей

организационно-управленческая деятельность

 
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта - современные подходы к определению сущности и менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений - выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - использовать источники экономической, социальной и управленческой информации - методологией экономического исследования; - навыками самостоятельной работы, самоменеджмента, самоорганизации и организации выполнения поручений; - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ( - основные понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - современные информационные технологии - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - решать коммуникативные задачи с помощью информационных технологий     - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне

педагогическая деятельность

ПК-12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;   - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня;  
ПК-13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин - методами и приемами преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня; - методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

3. Место практики в структуре ОПОП ВО

 

Прохождение практики представляет собой особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на педагогическую, профессионально-практическую, научно-исследовательскую и технологическую подготовку обучающихся и входит в вариативную часть Блока 2 «Практики» (Б.2.П) (вариативная часть), учебного плана ОПОП ВО направления подготовки «Экономика».

По типам производственной практики:

- педагогическая практика  Б.2.В.02(П);

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Б.2.В.03(П);

- научно-исследовательская работ Б.2.В.04(П);

- технологическая практика Б.2.В.05(П).

 

4. Объем и сроки проведения практики

 

Общая трудоемкость производственной практики в рабочем учебном плане (Б.2.П) – 12 зачетных единиц, 432 часа. Срок практики: 8 недель.

По типам производственной практики:

- педагогическая практика – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- научно-исследовательская работа – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- технологическая практика  – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели.

Распределение практики в учебном плане (заочная форма обучения):

 

Вид практики

Курс 3

Курс 4

Сем.5 Сем.6 Сем.7 Сем.8
Производственная практика (з.е.) в т.ч. 3 3 3 3
педагогическая практика  3      
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   3    
научно-исследовательская работа     3  
технологическая практика       3

 

5. Содержание практики

 

Производственная практика для обучающихся на направлении подготовки 38.03.01 «Экономика», профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», реализуемого на основе ФГОС ВО, включает следующие разделы (этапы) практики (таблица 2).

Таблица 2

Этапы практики

 

№№ пп Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу Формы текущего контроля Компетенции
1 Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Внимательное изучение Программы производственной практики. Вопросы на организационном собрании. Опрос ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;
2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение экономико-правовых основ деятельности организации. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4;
2.1 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам. Провести деловую игру. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8;
2.2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение функций и организационной структуры организации. Работа с документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по  практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10;
2.3 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение финансового состояния предприятия и способы его оценки  Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18
3 Подготовка отчета по практике. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по оформлению итогов практики ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4;
4 Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. Индивидуальная защита итогов практики. Экзамен     ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18

 

Руководитель практики от института:

- разрабатывает индивидуальный план работы практиканта на период практики, согласует его с руководителем практики от предприятия;

- осуществляет индивидуальный контроль за прохождением производственной практики в течение всего периода практики;

- производит проверку и оценивает уровень сформированности компетенций по итогам практики в форме экзамена, выступления на конференции и др.

Руководитель практики от предприятия организации, учреждения – базы практики:

- распределяет обучающихся  по рабочим местам;

- обеспечивает возможность доступа к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания практиканта;

- знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- контролирует ведение дневников;

- готовит характеристику-отзыв от предприятия.

Специалист учебно-методического управления Институту, курирующий учебную группу, обеспечивает:

- проведение организационных собраний обучающихся перед практикой;

- сбор отчетов по практике.

Проректор по образовательной деятельности, ответственный за организацию практики:

- заключает договоры с организациями, учреждениями о прохождении студентами производственной практики;

- проводит организационные собрания обучающихся-практикантов по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики;

- проверяет индивидуальные договоры о прохождении практики на соответствие профилю подготовки выпускника.

Кафедра, ответственная за проведение практики:

- согласует базы практики обучающегося;

- осуществляет методическое обеспечение Программы практики;

- закрепляет руководителя практикой от кафедры.

Обучающийся при прохождении практики имеет следующие права:

- на наличие руководителя практики от организации, компетентного решать вопросы, касающиеся прохождения практики;

- на ознакомление с объектом исследования с позиции различных направлений деятельности.

Обучающийся во время прохождения практики обязан:

- вести Дневник практики;

- выполнять намеченное индивидуальное задание;

- подчиняется режиму работы организации, к которой он прикрепляется в качестве практиканта, соблюдать действующие на месте прохождения практики правила внутреннего трудового распорядка;

- изучить и соблюдать правила охраны труда (техники безопасности, производственной санитарии) и законодательство Российской Федерации о труде;

- по окончании практики представить руководителю практики отчет в письменном виде и документы, в соответствии с настоящей Программой практики.

Форма аттестации по производственной практике – экзамен. Экзамен по практике проставляется в зачетную книжку обучающегося (раздел «Практика»).

Несданная вовремя отчетность по практике рассматривается как невыполнение учебного плана ОПОП ВО и является причиной не допуска студента к итоговой аттестации. Обучающиеся, не выполнившие программу практики, должны быть направлены на практику повторно.

После завершения практики каждым обучающимся составляется отчет. Отчет о прохождении практики должен состоять из титульного листа, оглавления, четырех разделов, списка используемой литературы.





double arrow
Сейчас читают про: