Приняв исходную позу и расслабившись, ученик не закрывает глаза, а медитирует на графическое изображение соответ-ствующей чакры в виде янтры. Это—первый этап практики.
Он длится не более 5—10 минут. Исклю-чаются все мысли, а те, что будут так или иначе относиться к поискам телесной локализации чакры, следует сохранять.
На втором этапе того же упражнения ученик закрывает глаза и сосредоточивается на том месте, где должна быть чакра.
Просидев столько же времени с закрытыми глазами, сколько он упражнялся со зритель-ной фиксацией картинки с чакрой, он снова открывает глаза.
Это составляет вместе один цикл. За одно занятие можно делать от двух до трех таких циклов.
Такой вариант практики можно несколько услож-нить тем, чтобы при закрывании глаз после визуальной концентрации на рисунке чакры ученик старался мысленно перенести и погрузить в соответствующую чакру ее графический аналог.
Этот, третий вариант практики упражнения так же возможен, как и первые два.
Последние варианты практики могут ускорить процесс выявления чакр. Так или иначе, не следует после занятия сразу вставать и заниматься обычными делами.
|
|
Не следует также принимать ванну или идти под душ.
Графические аналоги основных чакр приводятся ниже..
Следует отметить, что видимые вами при успешной медитации цвета чакр могут не совпадать с теми цветами, что приводятся на рисунках — их графических аналогах.
Цвет выявленной чакры зависит как от чистоты вашего астрального тела, так и от того, какую часть чакры вы выделили в процессе концентрации.
ЭФФЕКТ: Данное упражнение в любом из изложенных способов его исполнения (которые, кстати, не исключают, а дополняют друг друга) представляет собой первый этап на пути работы с чакрами.
Отсюда все положительные эффекты последующих ступеней (см. ни-же) прямо вытекают именно из этой первоначальной ступени.
Само по себе выявление чакр имеет свою собственную значимость. Она сводит-ся к следующим аспектам:
1. Очищается астральное тело, что приводит к большей психиче-ской уравновешенности. Это способствует усилению интеллектуальных способностей, создает условия для безграничного роста ума и по-знания свойств Вселенной.
2. Психика становится более гибкой и контролируемой. Ученик при этом приобретает элементарные предпосылки к управлению внутренней энергией, развитию способностей экстрасенса.
3. Обостряются способности к чувственному восприятию объектов внешнего и особенно внутреннего мира.
4. Ликвидируются негативные последствия прошлой психической деятельности. Это прежде всего относится к медитации над Аджна-чакрой. Даже в наиболее простом виде, еще не достигнув полного успеха, занимающийся получает умственный отдых.