Разработка тематики курсовых и выпускных квалификационных работ

НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Курсовая работа

Курсовая работа рассматривается как вид учебной деятельности обучающихся по профессиональному модулю профессионального учебного цикла, реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение и предназначена для подтверждения результатов освоенных составляющих общих и профессиональных компетенций по виду деятельности представляемого профессионального модуля в рамках комплекта оценочных средств с учетом требований действующих нормативных документов.

Выпускная квалификационная работа

Определение уровня освоения общих и профессиональных компетенций у выпускника колледжа осуществляется государственной итоговой аттестацией в форме выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы.

Дипломная работа выпускника колледжа иллюстрирует:

- качество освоения (систематизация и закрепление полученных знаний и умений по специальности при решении конкретных задач);

- возможность применения на практике (уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе);

- соблюдение необходимых требований и правил оформления практических работ (уделяется внимание не только содержанию, но и грамотному оформлению);

- готовность презентации (способность выпускника к публичному представлению работы).

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Тематика курсовых работ определяет конкретные производственные задачи подготовки специалистов.

Разработка тем дипломных работ рассматривается исходя из содержания одного или нескольких видов профессиональной деятельности (профессиональных модулей) учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПСПО) по программам подготовки специалистов среднего звена (ПССЗ), при этом необходимо учесть, что рассмотрение тематики дипломных работ состоящих по содержанию из одного управленческого профессионального модуля для выпускников технических специальностей неприемлемо.

Профессиональный модуль (модули) предусматривает освоение компетенций в соответствии с ФГОС СПО ПССЗ, которые при разработке содержания работы должны быть раскрыты так, чтобы освоенные показатели каждого из пунктов содержания работы выявляли в той или иной степени результаты освоенных компетенций, например:

Результаты освоенных компетенций Освоенные показатели оценки результата

Введение

ПК 1.................................... Способен осуществлять поиск и обработку необходимой информации

1. Назначение машины и применение ее в технологической системе производства

1.1 Анализ существующих конструкций одного вида машин

ПК 2.................................... Способен проводить селекцию известных методов решения типовых задач

1.2.......................................

ПК 2.................................... Способен к изучению нового
....................................  

 

Темы курсовых и дипломных работ разрабатываются руководителями работ, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем начальника колледжа по учебно-методической работе.

Перечень тем и заданий на курсовые работы оформляются в соответствии с формой F-7.5-01.07, а дипломных работ — приказом по колледжу.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ
И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Методические рекомендации по выполнению разделов курсовых работ разрабатываются руководителями работ, рассматриваются на заседаниях методических комиссий по специальностям подготовки и выдаются обучающимся перед их выполнением.

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ разрабатываются представителями методических комиссий по специальностям подготовки, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и выдаются выпускникам перед направлением их на преддипломную практику.

 

Типовые методические рекомендации по выполнению дипломной работы (методические рекомендации для конкретных специальностей разрабатываются с учетом данных рекомендаций).

Содержание пояснительной записки зависит от разрабатываемой темы работы, однако в основу могут быть положены следующие разделы:

Введение (1... 2 с.), в котором раскрывается актуальность выбранной темы, излагается цель и задачи работы, ожидаемые результаты.

Цель должна быть реально выполнимой, связана с проблемой исследования и ее темой, легко проверяемой, измеримой (наиболее часто этот критерий подвергается изучению со стороны рецензента работы) и представлять в обобщенном виде конечный результат исследования.

Формулирование цели начинается со слов: выявить влияние, определить условия, разработать технологию, спроектировать процесс и т.д.

1 Название раздела (теоретическая часть (4... 5 с.))

1.1........................ 1.2........................ 1.3........................ ........................... В разделе теоретической части размещаются теоретические основы изучаемой проблемы, анализ технических, нормативно-правовых и других источников, позволяющих целостно изучить проблему исследования

                                                                                                              

2 Название раздела (практическая часть (23... 25 с.))

2.1........................ 2.2........................ 2.3........................ ........................... В разделе практической части излагается решение выделенной проблемы. Может включать систему разработанных практических ситуаций, проектирование технологий и др.

 

Заключение (1 с.), в котором отражаются выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Перечень используемой литературы (1... 2 с.). Приводится список литературы, используемой при выполнении дипломной работы.

На все литературные источники в соответствии с ГОСТ Р 7.1-2003 указывается: фамилия и инициалы автора, заглавие, выходные данные – место издания, название издательства, год издания или название учреждения.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: