Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа

Спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Для учащихся 11 класса

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе разработана на основе примерной программы по русскому языку, демонстрационного варианта ЕГЭ-2019-2020

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

Ø обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5-11 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

Ø скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

Ø подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

Ø развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

Ø выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

Ø целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

Ø формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

Ø учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

Иметь представление

-о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

Знать

-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-содержание заданий ЕГЭ;

Уметь

-применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

· понимать и интерпретировать текст;

· создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-   аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

-проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

-проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

-использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;

-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

· формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

· формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы

Введение - 2 часа.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 12 часов.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-26 – 41 час

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 22, 23, 25)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 6, 24, 26)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 7, 8)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 8, 26)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 9 - 15) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 16 – 21)

Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы обоснования собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 4 часа

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно–тематический план

 

№ п/п. Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.
 

Введение

2

   
1.

Подготовка к итоговому сочинению

12

4  
2.

Подготовка к заданиям 1-26

41

   
3.

Подготовка к сочинению (Задание 27)

9

9  
4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

  4
 

Итого

68

13 4
             

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п. Название темы. Требования к уровню знаний. Вид работы
1-2 Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знать:ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки.  
3-10 Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.    
11-12 Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.   сочинение
13-14 Сочинение по одному из направлений.   сочинение
15-18 Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Знать:орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. Выполнение задания 4
19-22 Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. Знать:лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь:работать со словом. Выполнение заданий 5,6,24,26
23-26 Лексические выразительные средства. Знать:понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь:находить лексические выразительные средства в текстах. Выполнение задания 26
27-30 Фразеология. Знать:фразеологизм. Уметь:находить фразеологизмы. Выполнение задания 26
31-35 Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. Выполнение задания 7
36-39 Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции Выполнение заданий 16-21
40-43 Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Знать: синтаксические, грамматические нормы.Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. Выполнение задания 8
44-47 Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. Знать: стилистические фигуры.Уметь: находить фигуры в тексте. Выполнение задания 26
48-51 Орфография. Орфографические нормы. Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. Выполнение заданий 9-15
52-55 Пунктуация. Пунктуационные нормы. Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. Выполнение заданий 16-21
56 РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь:определять способы и средства связи предложений в тексте. Выполнение заданий 2,25
57 РР. Текст. Стили и типы речи. Знать:текст, стили и типы речи.Уметь:определять типы и стили речи. Выполнение задания 22,23
58 РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Знать:тема, проблема, идея текста.Уметь:определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. Работа с текстом.
59 РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Знать:комментарий, виды комментариев. Уметь:давать разные виды комментариев к проблеме. Работа с комментариями.
60 РР. Выявление и формулировка авторской позиции. Знать:авторская позиция. Уметь:выявлять и формулировать авторскую позицию. Работа с текстом.
61 РР. Способы обоснования собственного мнения. Знать:способы обоснования собственного мнения. Уметь:обосновывать собственное мнение. Работа с текстом.
62 РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. Знать:композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь:правильно оформлять композиционные части сочинения. Работа с текстом.
63-64 РР. Практикум по написанию сочинения. Уметь:писать сочинение по данному тексту. Сочинение.
65 Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. Уметь:выполнять ДВ ЕГЭ. Тренинг.
66 Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. Уметь:выполнять ДВ ЕГЭ. Тренинг.
67-68 Диагностическая работа в формате ЕГЭ.   Диагностическая работа.



double arrow
Сейчас читают про: