Системы банковских расчетов

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

                                  

 

 

                                                                   Выполнила:

Шабунина Светлана Александровна

1 курса, группы М-28

Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»

 Руководитель: Шамрай А.В.

           

Киров

2020

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………....…3

2. Основная часть……………………………………………………………….…4

2.1. Системы электронных билетов……………………………………………...4

2.2. Системы банковских расчетов…………………………………………....…5

2.3. Системы регистрации автотранспорта ………………………………..……6

2.4. Системы электронного голосования……………………………………...…7

2.5. Системы медицинского страхования…………………………………….....8

2.6. Системы дистанционного обучения и тестирования………………………9

2.7. Системы сетевых конференций и форумов …………………………...….10

3. Заключение…………………………………………………………………..…11

4. Список использованных источников………………………………………...12

 

Введение

Информационная система (ИС) – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации.

Информационная система (ИС) представляет собой совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенных для сбора, обработки, хранения и выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные системы используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество. Информационные системы на сегодняшний момент незаменимы для ведения мелкого бизнеса, управления более крупными организациями (корпорациями, холдингами), и конечно для управления государством.

 

Актуальность темы:
Актуальность информационных систем заключается в структуризации и упорядоченности необходимой информации, хранящейся в больших объемах и схожих по тематике. В качестве примера: информационные системы позволяют людям, не отходя от рабочего места, узнать все необходимые данные о документации и наличии изделий, хранящихся на складе и полностью, или частично избавиться от бумажного документооборота, который имеет ограниченный срок службы, в отличие от электронных средств хранения данных. Информационные системы используют все организации, без исключений. Все это подтверждает, что данная тема в настоящее время очень актуальна, и, соответственно, должна быть разносторонне изучена.

 

 


Основная часть

Наиболее эффективный путь решения проблем документооборота – переход организаций на максимальное использование электронных документов, которые перемещаются и обрабатываются с помощью компьютерной сети.

Стоит более подробно изучить следующие виды сетевых информационных систем: системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов.

 

Системы электронных билетов

Электронный билет - электронный аналог билета на бумажном носителе, в котором хранится информация о пассажире, маршруте его следования, примененных тарифах и сборах. Электронный билет служит подтверждением договора воздушной перевозки. При регистрации на рейс достаточно предъявления документа, удостоверяющего личность, по которому был оформлен электронный билет.

Основное отличие от бумажного авиабилета - это то, что электронный билет хранится в базе данных перевозчика, что исключает возможность его кражи или потери. Электронный авиабилет можно приобрести в любой кассе авиакомпании и в агентствах по продаже авиаперевозок. Оплату по такому билету можно проводить наличными, с использованием кредитной карты и по безналичному расчету.

С электронным билетом возможны все те же операции, которые применяются к бумажным билетам: изменение даты вылета, обмен, возврат. Приобретение электронного авиабилета не связано с необходимостью доступа в Интернет. Многие пассажиры считают бронирование и покупку билета через Интернет, а также покупку электронного билета равнозначными понятиями, но на самом деле это не так. Покупка билетов с использованием ресурса Интернет - это дополнительная услуга, с применением электронного билетооформления, предоставляемая пассажирам на авиационном рынке.

Итак, можно сделать вывод, что потребителю электронный билет выгоден. Также он выгоден авиакомпаниям, правда, при условии наличия средств на начальные капиталовложения. Проблемы возможны у билетных агентств и Транспортно-Клиринговой палаты.

 

Системы банковских расчетов

Система расчетов по банковским картам — платёжная система, объединяющая банкоматы различных банков.

Все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников- наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных систем расчетов.

 

Системы расчётов бывают глобальные, которые охватывают большинство стран, и национальные, действующие в рамках одной страны.
К глобальным системам относятся:

· PLUS, VISA

· MasterCard

· Cirrus, Maestro

· China Union Pay

· JCB

Основными целями использования банковской информационной системы являются:

1. Уменьшение временного периода для проведения банковской операции и сопутствующих действий (например, оформление документов);

2. Улучшение качества обслуживания клиентов банка;

 

3. Изменение кадровой структуры, т.е. сокращение численности «ненужного» персонала;

4. Повышение квалификации работников банка;

 

5.  Интегрирование коммерческих банков в единые банковские системы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: