Классификация строительных машин

Строительная машина - это устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).

Строительные машины разделяют на:

транспортные - это автомобили, тракторы, тягачи;

технологические - это грузоподъемные, транспортирующие, землеройные, сваебойные.

Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией.

Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации (приемка, сдача, обкатка, монтаж, демонтаж, транспортирование, хранение, консервация, техническое обслуживание, ремонт, снабжение материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации) - все это техническая эксплуатация.

Предельное состояние машины - это невозможность ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения требований безопасности.

Срок службы - это календарная продолжительность эксплуатации машины от ее начала до наступления предельного состояния.

Технический ресурс - это время в часах чистой работы машины до наступления предельного состояния.

Эти две обязательные характеристики указываются в технической документации на конкретные виды или модели машин.

Моральный износ машины - соответствие конструктивного решения современному уровню развития техники. Так как со временем модели машин устаревают и уступают по своим выходным параметрам, пришедшим на смену им новым моделям.

Параметром называют количественную (качественную) характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры.

Главные параметры - это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.

Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся следующие характеристики: проходимость (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); маневренность (радиусы разворота); скорости передвижения, предельные углы подъема; усилия на рабочих органах; размеры рабочей зоны; габаритные размеры.

Вспомогательные- все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут соответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры и конструктивные решения и изготовленные по единой рабочей документации. В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодированной форме заключено полное название машины с ее главными параметрами. Например: индекс КС-8362ХЛ - кран стреловой самоходный (КС), грузоподъемностью 100т (8 - восьмая размерная группа), пневмоколесный (3 - шифр ходового устройства), с гибкой (канатной) подвеской (6 - шифр гибкой подвески стрелового оборудования), второй модели (2) в северном исполнении (ХЛ).

Разберем общую классификацию строительных машин. Общий признак - их назначение или виды выполняемых работ. Все машины разбиты на следующие основные классы:

транспортные;

транспортирующие;

грузоподъемные;

погрузо-разгрузочные;

для земляных работ;

для свайных работ;

для дробления, сортировки и мойки каменных материалов;

для приготовления, транспортирования, укладки бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси;

для отделочных работ;

ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.

Каждый класс делится на группы (уровни), они на подгруппы или типы, на типоразмеры, на модели. По узкой специализации различают универсальные и специальные машины.

Строительные машины классифицируются по следующим признакам:

по режиму рабочего процесса;

по роду используемой энергии;

по способности передвигаться;

по типу ходовых устройств.

По 1 признаку - на машины цикличного и непрерывного действия.

По 2 признаку - на машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания и от внешних источников с питанием от внешней сети. По 3 признаку - на машины стационарные и передвижные. Работают на одном постоянном месте (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие).

По 4 признаку различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины (шагающие, вездеходные).

Заключение

Ещё с древних времён человек приспосабливался к условиям окружающей среды, воспринимал её такую как есть и пытался подстроить под себя. Он уже тогда старался облегчить свой труд путём применения различных предметов и уже потом механизмов. С развитием человечества и соответственно научно технического прогресса появились совершенные системы автоматизированного управления, которые в настоящее время применяются везде. Особенно хорошо этот процесс можно пронаблюдать на примере промышленности нашей страны. Здесь предусматриваются работы по созданию законченных систем машин, приборов и высоко эффективных технологических процессов, позволяющих комплексно механизировать и автоматизировать весь процесс от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, включая транспортирование, хранение, погрузку - выгрузку и доставку потребителю.

К основным задачам механизации и автоматизации производства в настоящее время относят:

Переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производственного процесса, техническое перевооружение основных его отраслей.

Поднять техническую перевооружённость труда, неуклонно сокращать во всех отраслях численность работников, занятых ручным трудом.

Обеспечить рост выпуска законченных систем машин для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, складских и ремонтных работ.

Улучшить использование подвижного состава, добиться ритмичности погрузки и выгрузки грузов.

Сейчас реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъёмности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счётно-решающие устройства и ЭВМ в производстве, плановых расчётах, сфере учёта и управления.

 


 


Ссылки

1. https://beton-karkas.ru/tehnologija-vozvedenija-stroitelnyh-konstrukcij/osobennosti-vybora-sredstv-mehanizacii-stroitelno/

2. https://mydocx.ru/11-7726.html

3. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-vybora-tipa-i-kolichestva-stroitelnyh-mashin-dlya-kompleksnogo-proizvodstva-rabot

4. https://revolution.allbest.ru/transport/00861525_0.html

 




double arrow
Сейчас читают про: