Балла - позитивное психическое состояние

Балла - негативное психическое состояние низкой степени

Балла - негативное психическое состояние средней степени

Балл - негативное психическое состояние высокой степени

Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.

Оценка результатов:

70 % и выше - высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);

42 - 69 % - средняя сБПК;

26 - 41,9 % - незначительная сБПК;

0 - 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);

-1 до - 25% -средняя сНПК;

- 26 % и ниже - сильная сНПК.

 

 

Анкета

 

  1. Когда ты родился (лась)? _________________________________________________
  2. В какой класс пойдешь? __________________________________________________
  3. Твои первые впечатления о лагере _________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Закончи предложение «Лагерь – это … _____________________________________

____________________________________________________________

  1. Представь, что окружность, изображенная ниже, это твой отряд!

 Поставь точку, где ТЫ.

  1. Любое наше настроение можно окрасить в какой-либо цвет. Мы предлагаем следующие цвета:

КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.

ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.

ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.

СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.

ФИОЛЕТОВЫЙ – пассивность, упадок сил.

Подчеркни, пожалуйста, тот цвет, который полностью отражает твое состояние в настоящий момент.

  1. Предлагаем тебе почувствовать себя архитектором. Ниже изображено здание. Твоя задача «расположить» в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере Принцип распределения:
  • на 3-м этаже – «буду ходить туда всегда» (+ + +);
  • на 2 этаже – «скорее пойду, чем не пойду» (+ +);
  • на 1 этаже – «скорее не пойду, чем пойду» (+);
  • в подвале – «не пойду никогда» (- - -)

 

 

Игры на сплочение. 1. «Скала»

 Все участники группы встают в прямую линию. Ведущий говорит о том, что все мы сейчас являемся мощной, непоколебимой скалой. Для того чтобы почувствовать себя скалой, необходимо очень плотно встать друг к другу (участники могут обняться за талию). После того, как группа стала действительно скалой, по ней начинают движение альпинисты. Альпинистами выступают сами участники группы. Первый, кто стоит в линии. Начинает двигаться по скале. Его задача не сорваться, крепко держаться за скалу. После того как первый участник пошел, начинают двигаться остальные участники. Ведущий должен следить, чтобы правила не нарушались, и на скале не было больше трех альпинистов.

 

Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг

Электрическая цепь»

Участники становятся в круг. Им предлагается взяться за руки. Сжатие руки – сигнал. Который необходимо передать по кругу. Сигнал подает ведущий, он же должен и завершить, принять сигнал обратно. Сигнал может подаваться в одну сторону. Так и в обе одновременно; может подаваться одним сжатием руки, а может несколькими (в одну сторону одно сжатие, в другую 2).

 Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет выполняться за максимально короткое время.

  4. «Переправа»

Понадобятся стулья для каждого участника (газетный листок для каждого, так более безопасно). Если используются стулья, то их необходимо поставить в тесный круг, сидениями внутрь. Задание: Вы группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будите помогать друг другу и заботиться о товарищах. В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом. Не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место. Поддерживать советом и делом – все это не просто разрешено, но желательно… Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке) время от времени я буду убирать из круга стулья, что усложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы. Я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рада поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь.

 5. «Коллективный счет».

 Может иметь статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок, при этом должны выполняться три условия:

 - во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

 - во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; - в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что, не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

 6. «Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее. Можно даже заранее очертить квадрат, в котором они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь увеличить занимаемую им площадь, например:

 - Квадрат пошел влево – квадрат идет влево.

 - Квадрат садится – квадрат с криками и воплями пытается сесть.

 - Квадрат прыгает – квадрат с менее интенсивным шумом прыгает

 

Методические материалы подготовили: Поливара Т.О, Тетерина Т.А, Сорокина Л.А.                                                                                                                                                              

 

И еще электронные адреса, где можно почерпнуть много полезного

 1. Электронная версия журнала «Вожатый»   http://vozhatyi/ru 

2.Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере. Методические рекомендации / М.Д. Батаева, Н.Ю. Галой, Г.С Голышев и др.; Под общей редакцией Е.А. Левановой, Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – 140 с. Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=8807.

3. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С.А. Володина, Н.Ю. Галой, И.А. Горбенко и др.; Под общей ред. Е.А. Левановой, Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – 102 с. Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=8804.

4. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: Методические рекомендации // Авторы-составители: Т.Н. Владимирова, А.В. Фефелкина / Под общей редакцией Т.Н. Владимировой. – Москва: МПГУ, 2017. – 36 с. Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=8806.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: