Критерии оценивания экзаменационной работы

Методические рекомендации к порядку проведения

 экзамена по русскому языку

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: экзамен.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование пятибалльнойсистемы.

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

· Часть 1 (А1 – А30) содержит задания с выбором ответа.

· Часть 2 (В1 – В10) содержит задания с кратким ответом.

· Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задания экзаменационной работы распределены по уровню сложности

· Первая часть работы (А1 – А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

· Задания второй части работы (В1 – В10) относятся к повышенному уровню сложности.

· Задание третьей части работы (С1) (сочинение) является заданием высокого уровня сложности (не является обязательным).

Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (120 минут), которые лучше распределить так:

· в первой части работы среднее время выполнения одного задания – 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения всей первой части работы – 30 минут;

· на выполнение каждого задания второй части работы потребуется 3-5 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 20 минут;

· на задание третьей части работы с развернутым ответом потребуется  70 минут.

Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от студентов следующих умений:

· анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

· оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные приемы информационной переработки текста;

· оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· создавать собственное языковое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

Выполняется экзаменационная работа на бланке (приложение 1), в левом верхнем углу которого ставится штамп учебного учреждения.

Критерии оценивания экзаменационной работы

За верное выполнение каждого задания 1 части работы студент получает 1 балл. За верное выполнение каждого задания 2 части работы студент получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задания 1 и 2 частей – 50 баллов.

От 50 до 38 баллов – «4»

От 37 до 25 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задание 3 части работы, – 21 балл.

Система оценивания этого задания позволяет проверить у экзаменуемого состояние ряда умений:

- глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений;

- аргументация собственного мнения по теме сочинения;

- точно, логично, последовательно излагать мысли;

- оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

           

№ п/п Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

К 1

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений  
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы 3
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно   2
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы 1
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения * Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям К2 и К3 сочинение оценивается 0 баллов 0

К 2

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения  
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двухаргументов в подтверждение этого мнения   2
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только одинаргумент в подтверждение этого мнения   1  
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения     0

К 3

Композиционная цельность и логичность сочинения  
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности   2
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы сочинения   1
В сочинении не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей сочинения   0

Речевое оформление сочинения

К 4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушения абзацного членения текста     2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущено более 1 логической ошибки, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста     1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста     0

К 5

Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли   1
Работа экзаменуемого отличатся бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0  

Грамотность

К 6

Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
Допущено не более 2-х ошибок 2
Допущены 3 – 4 ошибки 1
Допущено более 4-х ошибок 0

К 7

Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
Допущены 1 – 3 ошибки 2
Допущено 4 – 5 ошибок 1
Допущено более 5-ти ошибок 0

К 8

Соблюдение языковых норм  
Грамматических ошибок нет 2
Допущены 1 – 2 ошибки 1
Допущено более 2 ошибок 0

К 9

Соблюдение речевых норм  
Допущено не более 1 речевой ошибки 2
Допущены 2 – 3 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К 1 – К 9)

  21

 

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задания 1, 2 и 3 частей – 71 балл.

От 71 до 51 балла – «5»

От 50 до 38 баллов – «4»

От 37 до 25 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»




double arrow
Сейчас читают про: