Технологическая карта по формированию ЭМП

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах и умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы  один предмет.

Задачи:

Образовательные: 1)  Продолжать формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). 2) Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие: 1) Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 2) Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: 1) Воспитывать желание трудиться. 2) Воспитывать доброту и отзывчивость. 3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизация: заяц, цвета (красный, …), кубики, кружки, большой, маленький; обогащение: один, много, ни одного.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, большие и маленькие кубики (разных цветов), большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, показ, объяснение, складывание в коробку, физкультминутка «Зайчики», игра-задание «Один-много», положительная оценка воспитателя.

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа (предварительная): рассматривание один и множества предметов, игра "Найди в группе предмет той же формы".

Планируемый результат: овладение детьми элементарными математическими представлениями о геометрических фигурах, составление детьми группы из отдельных предметов и умение выделять из группы один предмет.

Этапы, продолжительность Задачи этапа: Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность. - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришел гость. Я вам сейчас его покажу, но для начала отгадайте загадку, кто же он:   «Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это…?» Дети настраиваются на предстоящую деятельность   Ответы детей: зайка
2 Основной этап Образовательные: 1) Продолжать формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). 2) Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивающие:  1) Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 2) Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление. Воспитательные:  1) Воспитывать желание трудиться. 2) Воспитывать доброту и отзывчивость. 3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   Воспитатель показывает игрушку зайца, здоровается с ним, дети тоже здороваются.   - Правильно, ребята. Это зайка и зовут его Джек. Он прискакал к нам в гости из большого леса. Вот, посмотрите, какой хороший. - Здравствуй, Джек! Давайте вместе с ним поздороваемся! - Ребята, зайчик Джек прискакал к нам из леса не просто так. Посмотрите, какой он грустный. Давайте спросим его, что случилось?   - Подождите, ребята. Сейчас он мне на ушко скажет, почему он так расстроен, а я скажу вам.   -Ребята, и правда беда! Послушайте, что мне сказал Джек… Дети рассматривают игрушку     Дети здороваются с игрушкой   Дети: не грусти; что случилось?     Дети ждут, что скажет игрушка
2.1 Этап постановки проблемы Формирование умения оказывать помощь персонажу занятия. - Зайчик сказал, что рассыпал две коробки кубиков. И не может собрать их, ведь зайчик один, а кубиков так много. Поможем ему? Ответы детей: да
2.2 Этап восприятия материала Формирование умения внимательно слушать задание и выполнять его. -   Посмотрите, ребята. И, правда, весь наш ковер в разных кубиках, от маленьких до больших. Их так много! Давайте рассмотрим их: - Какие кубики по величине?   - Какого цвета кубики?     - Молодцы. Зайчик Джек просит вас разложить кубики в две коробки: маленькие кубики в маленькую коробку, большие – в большую коробку. - Давайте поможем нашему зайчику. Покажите все большой кубик, поднимите вверх. А теперь поднимите маленький кубик.   - Посмотрите, это какая коробка? А другая? - Большой кубик я кидаю в большую коробку, а маленький – в маленькую. - А теперь сами кладите кубики, помогите зайке.   - Вот мы и помогли зайке Джеку! Вы такие молодцы, все кубики правильно разложили по коробкам. Зайчик очень рад, и хочет посмотреть, как мы подвигаемся. Физкультминутка «Зайчик» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит.   Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть.   Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.     Дети рассматривают ковер с кубиками Ответы детей: большие и маленькие Ответы детей: красные, зеленые, желтые, синие Дети слушают задание   Дети показали большие и маленькие кубики   Ответы детей: большая, маленькая   Дети кладут кубики в коробки     Дети повторяют движения   Делают  ручками ушки на голове и ими шевелят   Хлопки  в ладоши   Прыжки на двух ногах   Бег на месте
2.3 Этап практического решения проблемы Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Продолжать развивать умение приходить на помощь. - Вот как мы с вами подвигались! Джеку очень понравилось. Ребята, мы уже помогли зайчику собрать кубики, которые он рассыпал. Но у него есть еще одно задание для нас! Давайте пригласим его к нам за столы, чтобы он посмотрел.   Игра «Один-много» У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета). - У вас на столе белые тарелочки у каждого. А ещё перед вами коробочки, что в них. - Какого они цвета? (синего) - Сколько кружков? (много) - А на тарелочке? (ни одного)   - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. - Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному) - А сколько осталось в коробке? (много) - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. - Сколько в коробочке кружков? (ни одного) - А у вас на тарелочке? (много)   - Вот какие молодцы. Справились. Дети слушают задание     Ответы детей   Дети положили по одному кружку Ответы детей     Дети выполняют задание  
3 Заключительная часть Вызывание желания радоваться достигнутому результату. - Ребята, вы сегодня такие молодцы! Не зря зайчик Джек пришел в гости за помощью именно к нам! Вы справились с его заданиями, помогли ему. Он обязательно вернется, если вдруг снова окажется в беде! Ведь в нашей группе такие умные, дружелюбные и трудолюбивые ребятки. Давайте скажем «До свидания» Джеку! Дети радуются достигнутому результату. Положительная оценка Ответы детей: до свидания

 

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: