Механизм уравновешивания

Руководство по эксплуатации. Косилка КРН-2,1А

Косилка ротационная навесная КРН-2,1А

Введение

Косилка КРН-2,1А предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав на повышенных поступательных скоростях с укладкой скошенной массы в покос.

Машина применяется во всех зонах страны.

Косилка ротационная агрегатируется с тракторами класса 0,9 - 1,4т.

Технические данные

Наименование Значение
Марка КРН-2,1А
Тип Навесная правосторонняя с нижним приводом
Характеристика рабочих органов 4 ротора с двумя скашивающими ножами
Число оборотов роторов, об/мин 1980…2060
Число оборотов ВОМ1) трактора, об/мин 540…560
Ширина захвата, конструктивная, м 2,1±0,05
Расчетная производительность за час основного времени, га/ч, не менее 2,85
Масса (без инструмента, принадлежностей и запасных частей), кг 510±16
Потребляемая мощность от БОМ трактора, квт (л.с.), в пределах 16…20, (22…27)
Максимальные габаритные размеры, мм  
Рабочее положение  
Длина 3550+35
Ширина 2085+20
Высота 1380+15
Транспортное положение в агрегате с трактором МТЗ-80  
Длина 4910+50
Ширина 2350+25
Высота 2665+25
Ширина колеи трактора, мм, в пределах 1400…1500
Дорожный просвет, мм, не менее 280
Скорость движения рабочая, км/ч, не более 15
Скорость движения транспортная, км/ч, не более 30
Высота среза растений установочная, см:  
На естественных травах 6±2
На сеяных травах 8±2
Количество обслуживающего персонала 1 тракторист
Срок службы, лет, не менее 5

Примечание. Принятое сокращение ВОМ - вал отбора мощности трактора.

Устройство и работа косилки

1.Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:

Рис.1. Общий вид косилки

Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:

  • рамы навески 6
  • подрамника 3
  • механизма уравновешивания 2
  • режущего аппарата 1
  • полевого делителя 10
  • тягового предохранителя 8
  • механизмов привода 7
  • стойки 4

гидрооборудования 5

Рис.2. Схема косилки конструктивная

Технологический процесс работы

Срезание стеблей растений осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно установленных на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.

Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.

Привод косилки

Привод косилки осуществляется от ВОМ трактора.

Устройство и работа составных частей косилки

Рама навески.

Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (рис 3), состоящей из главной рамы 1 и подвески 3.

Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями 7 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 10 для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырем 11 и шплинтом 12. К раме шарнирно на оси 2 присоединена подвеска 3, в нижней части которой имеется кронштейн 6 для крепления подрамника через ось 5, фиксируемую гайкой 8 и шплинтом 10. К подвеске также крепится цепь 4 для крепления транспортной тяги.

Рис.3. Рама навески

Подрамник.

Подрамник (рис 4) представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб 4, на котором имеется труба 1 с втулками 2 для присоединения подрамника к подвеске, кронштейн 5 для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства, кронштейн 9 для крепления тягового предохранителя, кронштейн 10 и накладка 3 для крепления кожуха ременной передачи, кронштейн 12 для установки стойки, кронштейн 11 и кронштейн 14 с сухариком 13 для крепления привода. В передней части имеются ушки 6 для присоединения механизма подьема, а также кронштейн 7 и накладка 8 для установки коробки привода.

Механизм уравновешивания.

Механизм уравновешивания предназначен для ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение.

Рис.5. Механизм уравновешивания и гидрооборудование

Механизм уравновешивания (рис 5) состоит из гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 16, который через тягу свободного хода 13 связан с режущим аппаратом, уравновешиваемым пружинами 9 и 10 через рычажный сектор 19 и гибкую тягу 15.

Для удерживания механизма в транспортном положении и предотвращения опускания режущего аппарата при отказе гидросистемы служит транспортная тяга 24, накидываемая на штырь кронштейна 11 (см. рис.1), а также телескопическое стопорное устройство 23, устанавливаемое в положение транспорта.

Регулировка давления внутреннего и наружного башмаков режущего аппарата на почву осуществляется натяжными болтами 6.

Для фиксации транспортной тяги 24 и телескопического стопорного устройства 23 используется штырь 25 с кольцом 1 и штырь 22.

Звенья механизма подьема шарнирно связаны друг с другом, а также с рамой и с режущим аппаратом посредством осей 2,3,11,12,14,17,18,20,21.

При рабочем положении режущего аппарата шток гидроцилиндра 5 выдвинут, положение рукоятки гидрораспределителя - "плавающее". Транспортная тяга 24 сложена и закреплена цепью. Штырь 3 телескопического стопорного устройства вынут из отверстия и закреплен на скобе. Пружины 9 и 10 уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву. Перемещение режущего аппарата при копировании неровностей поля обеспечивается тягой свободного хода 13 и шарнирным четырехзвенником, образованным рамой, подрамником, рычагом 16 и гидроцилиндром 5.

При обьезде препятствий, разворотах и небольших переездах режущий аппарат переводится в положение ближнего транспорта. Эта операция производится водителем кабины из транспорта. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через тягу 13 происходит поворот режущего аппарата.

В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки длительные переезды агрегата в положении ближнего транспорта не допускаются.

При переводе косилки в транспортное положение для дальних переездов, как при переводе в ближний транспорт, включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через рычаг 16 и тягу 13 поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна 11 (см. рис.1) одевается транспортная тяга 24. Длина тяги регулируется резьбовым наконечником. Она закрепляется штырем 25 и стопорится пружинным кольцом 1. Штырь телескопического устройства устанавливается в отверстие.

Перевод косилки в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: