Руководство по эксплуатации. Косилка КРН-2,1А
Косилка ротационная навесная КРН-2,1А
Введение
Косилка КРН-2,1А предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав на повышенных поступательных скоростях с укладкой скошенной массы в покос.
Машина применяется во всех зонах страны.
Косилка ротационная агрегатируется с тракторами класса 0,9 - 1,4т.
Технические данные
Наименование | Значение |
Марка | КРН-2,1А |
Тип | Навесная правосторонняя с нижним приводом |
Характеристика рабочих органов | 4 ротора с двумя скашивающими ножами |
Число оборотов роторов, об/мин | 1980…2060 |
Число оборотов ВОМ1) трактора, об/мин | 540…560 |
Ширина захвата, конструктивная, м | 2,1±0,05 |
Расчетная производительность за час основного времени, га/ч, не менее | 2,85 |
Масса (без инструмента, принадлежностей и запасных частей), кг | 510±16 |
Потребляемая мощность от БОМ трактора, квт (л.с.), в пределах | 16…20, (22…27) |
Максимальные габаритные размеры, мм | |
Рабочее положение | |
Длина | 3550+35 |
Ширина | 2085+20 |
Высота | 1380+15 |
Транспортное положение в агрегате с трактором МТЗ-80 | |
Длина | 4910+50 |
Ширина | 2350+25 |
Высота | 2665+25 |
Ширина колеи трактора, мм, в пределах | 1400…1500 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 280 |
Скорость движения рабочая, км/ч, не более | 15 |
Скорость движения транспортная, км/ч, не более | 30 |
Высота среза растений установочная, см: | |
На естественных травах | 6±2 |
На сеяных травах | 8±2 |
Количество обслуживающего персонала | 1 тракторист |
Срок службы, лет, не менее | 5 |
Примечание. Принятое сокращение ВОМ - вал отбора мощности трактора.
Устройство и работа косилки
1.Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:
Рис.1. Общий вид косилки
Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:
- рамы навески 6
- подрамника 3
- механизма уравновешивания 2
- режущего аппарата 1
- полевого делителя 10
- тягового предохранителя 8
- механизмов привода 7
- стойки 4
гидрооборудования 5
Рис.2. Схема косилки конструктивная
Технологический процесс работы
Срезание стеблей растений осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно установленных на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.
Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.
Привод косилки
Привод косилки осуществляется от ВОМ трактора.
Устройство и работа составных частей косилки
Рама навески.
Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (рис 3), состоящей из главной рамы 1 и подвески 3.
Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями 7 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 10 для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырем 11 и шплинтом 12. К раме шарнирно на оси 2 присоединена подвеска 3, в нижней части которой имеется кронштейн 6 для крепления подрамника через ось 5, фиксируемую гайкой 8 и шплинтом 10. К подвеске также крепится цепь 4 для крепления транспортной тяги.
Рис.3. Рама навески
Подрамник.
Подрамник (рис 4) представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб 4, на котором имеется труба 1 с втулками 2 для присоединения подрамника к подвеске, кронштейн 5 для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства, кронштейн 9 для крепления тягового предохранителя, кронштейн 10 и накладка 3 для крепления кожуха ременной передачи, кронштейн 12 для установки стойки, кронштейн 11 и кронштейн 14 с сухариком 13 для крепления привода. В передней части имеются ушки 6 для присоединения механизма подьема, а также кронштейн 7 и накладка 8 для установки коробки привода.
Механизм уравновешивания.
Механизм уравновешивания предназначен для ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение.
Рис.5. Механизм уравновешивания и гидрооборудование
Механизм уравновешивания (рис 5) состоит из гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 16, который через тягу свободного хода 13 связан с режущим аппаратом, уравновешиваемым пружинами 9 и 10 через рычажный сектор 19 и гибкую тягу 15.
Для удерживания механизма в транспортном положении и предотвращения опускания режущего аппарата при отказе гидросистемы служит транспортная тяга 24, накидываемая на штырь кронштейна 11 (см. рис.1), а также телескопическое стопорное устройство 23, устанавливаемое в положение транспорта.
Регулировка давления внутреннего и наружного башмаков режущего аппарата на почву осуществляется натяжными болтами 6.
Для фиксации транспортной тяги 24 и телескопического стопорного устройства 23 используется штырь 25 с кольцом 1 и штырь 22.
Звенья механизма подьема шарнирно связаны друг с другом, а также с рамой и с режущим аппаратом посредством осей 2,3,11,12,14,17,18,20,21.
При рабочем положении режущего аппарата шток гидроцилиндра 5 выдвинут, положение рукоятки гидрораспределителя - "плавающее". Транспортная тяга 24 сложена и закреплена цепью. Штырь 3 телескопического стопорного устройства вынут из отверстия и закреплен на скобе. Пружины 9 и 10 уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву. Перемещение режущего аппарата при копировании неровностей поля обеспечивается тягой свободного хода 13 и шарнирным четырехзвенником, образованным рамой, подрамником, рычагом 16 и гидроцилиндром 5.
При обьезде препятствий, разворотах и небольших переездах режущий аппарат переводится в положение ближнего транспорта. Эта операция производится водителем кабины из транспорта. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через тягу 13 происходит поворот режущего аппарата.
В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки длительные переезды агрегата в положении ближнего транспорта не допускаются.
При переводе косилки в транспортное положение для дальних переездов, как при переводе в ближний транспорт, включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через рычаг 16 и тягу 13 поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна 11 (см. рис.1) одевается транспортная тяга 24. Длина тяги регулируется резьбовым наконечником. Она закрепляется штырем 25 и стопорится пружинным кольцом 1. Штырь телескопического устройства устанавливается в отверстие.
Перевод косилки в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.